124 слова.
Подготовительная рабата. На доске записаны слова с подчёркнутыми орфограммами.
Никто не понимал.
Какие-то незнакомые,
непонятные слова,
никому не разобрать,
постепенно.
Чтение текста учителем (отрывок из произведения Л.Н. Толстого "Рассказ аэронавта").
Народ собирался смотреть на то, как я полечу. Шар был готов. Он подрагивал, рвался вверх на четырёх канатах и то морщился, то надувался. Я простился со своими, сел в лодку, осмотрел, все ли мои припасы по местам, и закричал: "Пускай!". Канаты подрезали, и шар поднялся кверху… В низу захлопали в ладоши, закричали и замахали платками и шляпами. Я взмахнул им шляпой, и не успел опять надеть её, как уже я был так высоко, что с трудом мог разобрать людей.
Первую минуту мне стало жутко, и мороз пробежал по жилам; но потом вдруг так стало весело на душе, что я забыл бояться. Мне уж чуть слышен был шум в городе. Как пчёлы, шумел народ внизу. Улицы, дома, река, сады в городе виднелись мне внизу, как на картинке. Мне казалось, что я царь над всем городом и народом, - так мне весело было наверху.
140 слов.
После чтения текста, учащимся задаются вопросы, на которые они должны ответить устно.
На что решился герой рассказа?
Как менялось его состояние?
Обратите внимание на правописание гласных в корне слов, на употребление знаков препинания в предложениях с однородными членами и прямой речь
Словарный диктант. Словарный диктант как орфографическое упражнение состоит в записи под диктовку слов с различными орфограммами. На такие диктанты обычно уходит от 3 до 5-6 минут урока, но они дают учителю богатый материал для суждения о том, насколько прочно усвоено то или иное правило и в какой степени быстро устраняются ошибки. Ранее допускавшиеся учащимися. С этой целью в словарные диктанты следует систематически включать слова, в которых школьники делали ошибки при написании сочинений, изложений или при выполнении письменных упражнений разного рода. Словарные диктанты могут быть использованы и как приём развития речи с целью обогащения словаря учащихся.
Приведём несколько видов словарных диктантов, взятых нами из пособия ФалинойТ.М. "Русский язык. Диктанты.5-7 классы"
Словарные диктанты.
1. На правописание проверяемых гласных в корне слова.
Затемнело, звонить, прикрепить, растопить, написать, наводнение, потрясение, подношение, вторжение, столовая, подпевать, обвинять, посадить.
13 слов.
2. На правописание непроверяемых гласных и согласных.
В красивом аквариуме, с надёжным аппаратом, на интересной картине, в хоккейном соревновании, находиться на вокзале,
портрет писателя, далёкий костёр, опоздать на завтрак, попасть на корабль.24 слова.
3. На правописание проверяемых согласных в корне слова.
Трубка мира, лёгкая лодка, вышивка на полотенце, меткое слово, жуткий туман, коробка конфет, гладкий асфальт, дерзкий поступок.17 слов.
4. На правописание непроизносимых согласных в корне слова
Неизвестный случай, радостное известие, в устном рассказе, проездной билет, гигантский щит, на крутой лестнице, на широком пастбище, взять под уздцы.