Говоря о проблеме непрерывного образования, необходимо остановиться на таком важнейшем пункте, как непрерывное педагогическое образование.
Непрерывное педагогическое образование – это социально-педагогическая система взаимосвязанных форм, этапов, средств, способов подготовки учителя, повышения его профессионального мастерства, развития личностных качеств и способностей в течение всей жизни.
В рамках непрерывного педагогического образования выдвигаются и рассматриваются три этапа (звена) профессионального становления учителя, которые функционируют в органическом единстве, образуя следующую систему:
I этап – допрофессионалъная подготовка;
II этап – профессиональное образование;
III этап – послевузовское образование.
I этап |
Детские дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, педагогические классы | |
Допрофессиональная подготовка | ||
II этап |
Педучилища, педколледжи, пединституты, университеты, инженерно-педагогические факультеты | |
Основное профессиональное образование | ||
III этап | ||
Аспирантура, докторантура, ИПК, ФПК, курсовая сеть | ||
Послевузовское образование |
Рис. 1. Структура непрерывного педагогического образования