Формулировки многих определений (теорем, аксиом) учащимся понятны, легко запоминаются после небольшого числа повторений, поэтому целесообразно в начале предложить их запомнить, а затем научить применять к решению задач.
Метод, при котором процессы запоминания определений и формирования навыков их применения протекают у учащихся неодновременно (раздельно), называют раздельным.
Раздельный метод используется при изучении определений хорды, трапеции, чётной и нечётной функции, теорем Пифагора, признаков параллельности прямых, теоремы Виета, свойств числовых неравенств, правил умножения обыкновенных дробей, сложения дробей с одинаковыми знаменателями и т.д.
- Объём и содержание понятия. Классификация понятий
- Математические определения. Типы ошибок в определении понятий
- Явные и неявные определения
- Характеристика основных типов ошибок
- Структура определения
- Характеристика основных этапов изучения математических понятий
- Характеристика приемов введения понятий
- Методика обеспечения усвоения математических понятий (предложений)
- Методика закрепления математических понятий и предложений
- Заключение