Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.
Ведущую роль здесь традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий.
Образовательная область «Технология» является необходимой компонентой общего образования школьников. Она в своем содержании выражает политехническую и функционально прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук. Овладение учащимися содержанием образовательной области «Технология» обеспечивает преемственность их перехода от общего к профессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывному самообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность
данной работы.
Цель курсовой работы
– разработать методику обучения учащихся технологии сервировки стола.
Объект исследования
– учебный процесс в контексте раздела «Культура дома».
Предмет исследования
– применение методов и приемов обучения учащихся технологии по сервировке стола.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи
исследования:
- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии по сервировке стола;
- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;
- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии по сервировке стола.
Методы исследования:
– анализ теоретических источников по теме исследования;
– наблюдение, беседа;
– анализ работы учащихся.
Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии по сервировке стола будет эффективным если:
- учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся.
- создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.
- труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.
Практическая значимость: разработанная методика технологии по сервировке стола могут быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.
Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики технологии по сервировке стола, которые могут быть использованы в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.
- Чайный этикет. Сервировка стола к чаю
- Культура поведения за столом
- Предметы сервировки стола
- Салфетки для чайного стола
- Искусство складывания салфеток
- Сценарий урока по технологии сервировки стола
- Заключение