Сирень.
Прогремела гроза, прошумела,
Затихая, грохочет вдали.
Золотые лучи, словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли.
Воздух на весеннем просторе
По откосу сбежались наугад,
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.
Сколько белых и тёмно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослась.
Ветку тронешь - дождём лепестковым
Осыпается мокрая гроздь.
В лёгкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.
IV. Составление плана.
П.П. Кончаловский - замечательный русский художник.
Сюжет картины (что изображено).
Колорит картины.
Общее впечатление от картины.
Понравилась или не понравилась картина.
V. Устное сочинение по плану (2-3 ученика устно готовят ответ по заданному плану).
VI. Письменная работа.
В качестве проверочных работ проводятся сочинения на литературные и свободные темы. Сочинения на свободные темы можно связать с общественными событиями, с событиями, в которых принимали участие сами учащиеся, можно дать возможность учащимся отразить в них свои стремления, показать своё участие в общественно полезном труде и т.д.
Урок контрольного классного сочинения проводится по такому плану:
Сообщение учителем темы и запись её на доске.
Краткие разъяснения о выполнении работы (об объёме, плане сочинения).
Обдумывание темы и самостоятельное составление плана.
Самостоятельная письменная работа.