Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой.
А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том, как правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом, как красиво и правильно накрыть стол. Ведь, как и в древние времена, красиво накрытый стол – гордость любой хозяйки. Итак, тема сегодняшнего урока “Сервировка стола. Столовое белье”.
Чтобы комфортно чувствовать себя за столом, сервированным по всем правилам, эти правила надо знать и необходимо уметь их использовать, а также необходимо уметь накрывать стол, т.е. сервировать его по всем правилам.
3. Целевые установки на урок. Объяснение нового материала.
(43 мин)
Сегодня на уроке некоторые правила сервировки стола мы изучим, научимся применять их, и, я надеюсь, они помогут вам в жизни.
1) А начнем мы с изучения понятий
:
Сервировка стола.
Предметы сервировки стола.
Правила сервировки.
Изучим виды столового белья и правила накрывания стола скатертью.
Изучим на практике правила пользования салфеткой.
Объяснение нового материала начинается с проблемного вопроса.
– Вспомним из вашего имеющегося опыта и знаний, какие предметы сервировки стола вам известны?
Учащиеся называют – учитель записывает на доске: тарелки; ножи и вилки; салфетки; скатерть; бокалы; приборы со специями, вазы с цветами.
– Итак, эти предметы необходимы для правильной сервировки стола. Сервировка стола –
строго говоря, –
это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, т.е. правильная, в определенном порядке, расстановка всех необходимых, соответствующих кушаньям предметов – посуды, приборов, салфеток и т.д.
Сервировка стола должна отвечать определенным требованиям.
– Какие требования, по вашему мнению, предъявляются к сервировке стола? (Учащиеся отвечают – учитель еще раз их проговаривает.)
Сервировка стола должна:
соответствовать мероприятию;
строго сочетаться с едой и напитками;
быть эстетичной – гармонировать с общим интерьером;
соответствовать тематической направленности;
все предметы сервировки расположены в соответствии с принятыми правилами.
2) Проблемное задание
–
А теперь давайте вернемся к нашим записям предметов сервировки и попытаемся расположить их в правильной последовательности. Эта последовательность должна быть основана не просто на правилах, но, я думаю, на удобстве.
Расставляем цифры:
2) тарелки;
3) столовые приборы – ножи и вилки;
5) салфетки;
1) скатерть;
4) бокалы;
6) приборы со специями, вазы с цветами.
– Итак, вот такой сервировки стола необходимо придерживаться, а основана она, как видим, не просто на определенных правилах, но больше на удобстве.
3) Мультимедийная презентация “Столовое бельё”.
4. Практическая работа “Как пользоваться салфеткой”.
(34 мин.)
1
) Перед началом практической работы выполняется проверка домашнего задания. (На дом было задано разучить способы складывания салфеток, изученные на уроке.)
– Сложите салфетку любым способом, из тех, которые мы изучали на прошлом уроке. Поставьте салфетку в закусочную тарелку перед собой. (Учащиеся складывают.)
2). Выполнение ПР.
– Теперь мы готовы научиться правильно пользоваться салфеткой. Итак, приступаем! (Учитель садится перед учащимися на стул и демонстрирует выполнение правил пользования салфеткой).