Страница 3

Как же приготовить вкусный чай? Для этого необходимо согреть или ополоснуть крутым кипятком заварной чайник, затем в него засыпать сухую заварку (2 ч. ложечки на чайник). Затем чайник залить кипятком на 2/3, а сверху прикрыть салфеткой, так чтобы отверстие на крышке и носик чайника были закрыты, чтобы с паром не улетучивались ароматные вещества. Чай настаивают 5 мин., зеленый – 8 мин., затем в заварной чайник добавляют кипяток, оставляя 1 см. до крышки. После этого заварку – т.е. чай, разливают по чашкам. Рекомендуют чай пить маленькими глотками.

IV. Практическая работа “Сервировка стола к чаю” (36 мин.)

Учитель показывает, как надо заваривать чай, учащиеся под его руководством сервируют стол к чаю. Чаепитие с продуктами, принесенными учащимися к чаю – конфетами, сахаром, печеньем и др.

Учитель объясняет, как правильно пить чай, пользоваться посудой, приборами, салфеткой; учащиеся повторяют правила поведения за столом.

V. Подведение итогов занятия. (7 мин.)

Ответы учащихся на вопросы: Что нового узнали на занятии? Что научились делать?

Сообщение оценок за теоретические знания, участие в практической работе.

VI. Домашнее задание. Уборка класса.

(2 мин.)

УРОК № 3-4

Раздел программы:

Культура дома

Тема:

Сервировка стола. Столовое белье. Как пользоваться салфеткой

Класс:

5 класс

Время работы:

90 минут

Цели урока:

Образовательная:

Сформировать у учащихся понятие о роли и месте салфетки как элемента столового белья в общей системе знаний о сервировке стола.

Развивающая:

Развивать навыки современного использования столового белья при сервировке стола. Отработать навыки использования салфетки.

Воспитательная:

Воспитывать эстетические чувства.

Тип урока:

урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический

Оборудование

: Скатерть белая – 1; Салфетки белые накрахмаленные – 4 штук; Набор для чайного стола: цветная скатерть и 4 салфетки; Наборы для предварительной сервировки стола – 5 штук, состоящие из: скатерть – 1; подставка для салфеток бумажных с салфетками – 1; салфетки полотняные – 4 штуки; тарелка закусочная – 4 штуки; нож столовый – 4 штуки; вилка столовая – 4 штуки; фужер для воды – 4 штуки; салфетка полотняная – 4 штуки; стаканы с соком – 20 штук.

Дидактический материал к учебному занятию:

Мультимедийная презентация “Столовое бельё”,

Место проведения:

кабинет

Ход урока

1. Организационный момент.

(2 мин)

- Приветствие учащихся;

- Проверка посещаемости;

- Проверка готовности к занятию;

- Назначение дежурные.

2. Актуализация знаний. (7 мин.)

Вступительное слово учителя.

(Приложение)

В последнее время мы стали намного коммуникабельнее, много путешествуем, общаемся, а, значит, едим вне дома – в кафе, ресторанах. И как порой неудобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой.

Хотя, вы можете мне возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Поэтому, если кто-то не собирается подчиняться правилам пользования столовыми приборами, можно в кафе, ресторане, на званом вечере попросить тарелку каши и ложку и спокойно есть. Особых правил здесь не надо! А если исходить из этого, то не грех вспомнить времена, когда и тарелки с ложкой были прихотью, их, как, впрочем, и всю остальную сервировку стола заменяли нож и большой ломоть хлеба. Но для того и придумали люди столовые приборы и правила поведения, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя за столом и не мешать другим участникам трапезы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7