Анализируя ответы педагога старшей группы Петрова А.И., мы видим совершенно иную картину (см. приложение 1). Баллы по всем показателям, как ценностных ориентаций, так и сфер жизнедеятельности достаточно не высоки, что говорит о наличии депрессии у педагога и психологической усталости. Наиболее значимым (по сравнению с остальными ценностными ориентациями) для Анны Ильиничны является также высокое материальное положение. Наиболее высокий балл по данному показателю часто оказывается основанием для развития чувства собственной значимости и стремления повысить свою самооценку. Самое незначительное место в определении ценностей этого педагога занимает креативность – практически во всех сферах жизни этой ценности нет места (средний балл – 3). Что касается сфер жизнедеятельности личности, то здесь на первое место поставлена профессиональная жизнь. В этой сфере особую значимость приобретает собственный престиж – только в этой сфере данная ценность имеет самый высокий балл – 7. Только от процесса работы Анна Ильинична испытывает духовное удовлетворение. Таким образом, можно сделать вывод о том, что этот педагог очень заинтересован в мнении других людей относительно своей работы, стремится добиться признания в профессиональной сфере, не придавая значения материальному вознаграждению (5 баллов за высокое материальное благополучие в профессиональной сфере). Однако, эта же ценность (высокое материальное благополучие) приобретает совсем другое значение в сфере семейной. Наблюдения за работой Петровой А. И. показали, что в своей деятельности она опирается на авторитет напарницы – Натальи Николаевны – когда дети проявляют непослушание, она говорит о том, что у Натальи Николаевны этого делать нельзя, следовательно, и она не разрешает. Она также как и Иванова Н.Н. очень много времени уделяет образованию детей, четко следит за выполнением всех требований, соблюдением порядка в группе.
Для педагога подготовительной группы Ветровой О. П. наибольшее значение имеет высокое материальное положение, однако, ценность, связанная с сохранением собственной индивидуальности также важна для этого человека. Наименьшую значимость имеют такие ценностные ориентации как активные социальные контакты и креативность. Главенствующей сферой жизни для данного воспитателя является обучение и образование. В данной сфере особое значение приобретают такие ценности как высокое материальное положение и сохранение собственной индивидуальности, говорящее о том, что этот человек стремится построить свой образовательный процесс таким образом, чтобы он в максимальной степени соответствовал всем особенностям его личности, причем Ольга Петровна в свои годы стремится к такому уровню образования, который будет гарантировать и высокую заработную плату. Анализируя сферу профессиональной жизни, то здесь на первый план выходят такие ценностные ориентации как сохранение собственного престижа, личные достижения и сохранение собственной индивидуальности - это указывает на стремление посредством своей профессиональной деятельности «выделиться из толпы» и этот педагог считает, что выбранная ею профессия подчеркивает своеобразие и неповторимость ее личности. Ветрова О.П. является воспитателем подготовительной группы, работает с этими детьми со второй младшей группы. В своей работе, как мы можем судить исходя из наших наблюдений, проявляет избирательное отношений к детям. В процессе утреннего приема обращает внимание на детей, пришедших в новой красивой одежде или с новой игрушкой - может собрать детей в круг для рассматривания новой вещи этого ребенка. Выделяет детей тихих и спокойных, не доставляющих хлопот.