Параметры для диагностики: наличие колебаний при выборе, вовлеченность в действия сверстника, реакция на замечания сверстнику взрослым, просоциальные действия.
Рисуночный тест «Дом-дерево-человек».
Автор: Дж. Бака
Цель: Выявление наличия проблем у ребенка, влияющие на отношения с другими детьми.
Данная методика позволит нам определить проблемные формы межличностных отношений, так как представленная в теоретической части динамика развития этих отношений далеко не всегда реализуется.
Этап. Цель: Анализ влияния ценностных ориентаций педагогов на особенности развития межличностных отношений детей в старшей и подготовительной группах.
Итак, результаты 1 этапа эксперимента мы представили в таблице № 2
Таблица № 2
№ п/п |
Имя, отчество педагога |
Ценностные ориентации |
Жизненные сферы |
Дополнитель- ные сведения | |||
Главные |
Незначи- тельные |
Главные |
Незначи- тельные |
Наблюдения | |||
Старшая группа |
1 2 |
Наталья Николаевна Анна Ильинична |
2, 6 2, 8 |
8 5 |
1, 2 1, 2 |
3 4, 5 |
Стимулирует проявления лидерства у детей, выделяет и поощряет детей, которые особо проявляют себя в том или ином виде учебной деятельности. В своей деятельности опирается на авторитет напарницы – Натальи Николаевны |
Подготовительная группа |
1 2 |
Ольга Петровна Зоя Владимировна |
2, 8 2, 6 |
5 8 |
1, 2 1, 2 |
5 5 |
Выделяет «любимчиков», акцентирует внимание детей на материальном положении, внешнем виде Проявляет холодность в общении с детьми, «любимчиков» не выделяет |
Узкие специалисты |
1 2 |
Ольга Александровна Антонина Васильевна |
2, 6 2, 6 |
3, 7 4, 5 |
1, 2 1, 3 |
3 5 |
На утренниках задействует детей успевающих, с хорошей дикцией и координацией движений Добивается качества от всех детей, порой занимается индивидуально |