Общая диагностика оценка и самооценка эффективности урока по результатам анализа осуществляется по следующим пяти направлениям (по В. П. Симонову):

1.

Оценка основных личностных качеств преподавателя.

1.1.

Знание предмета и общая эрудиция преподавателя.

1.2.

Уровень педагогического и методического мастерства

1.3.

Культура речи, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

1.4.

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися

1.5.

Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.

2.

Оценка основных характеристик учащихся на занятиях.

2.1.

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.

2.2.

Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.

2.3.

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.

2.4.

Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.

3.

Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся.

3.1.

Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков.

3.2.

Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).

3.3.

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемой учащимися информации).

3.4.

Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала.

4.

Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятий.

4.1.

Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность его темпа, а также чередования и смены видов деятельности.

4.2.

Степень целесообразности и эффективности использования наглядности.

4.3.

Степень рациональности и эффективности использованных методов и организационных форм работ.

4.4.

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятия.

4.5.

Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.

4.6.

Степень эстетического воздействия проводимого занятия на учащихся.

4.7.

Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятия.

5.

Оценка цели и результатов проведения занятия.

5.1.

Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия.

5.2.

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.

5.3.

Степень обучающего воздействия проведенного занятия на учащихся (чему и в какой степени научились).

5.4.

Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию).

5.5.

Степень воздействия занятия на развитие учащихся (что способствовало их развитию). [3]