Для соединения деталей заклепками вначале размечают центры отверстий под заклепки. Затем пробивают отверстия пробойником или сверлят.
Заклепку вставляют в отверстие, причем длина выступающей части заклепки должна равняться d. Закладную головку размещают в углублении поддержки и ударами молотка по натяжке сближают соединяемые детали одну с другой. Затем круговыми ударами молотка расклепывают замыкающую головку и придают ей правильную форму с помощью обжимки.
Рис. 3. Виды заклепок (с полукруглой (а), плоской (б), потайной (б) и полупотайной (г) головками).
Рис. 4. Этапы получения заклепочного соединения: а — сверление отверстий; б — размещение заклепки в отверстии; в — осаживание заготовок; г — расклепывание замыкающей головки; д — формирование замыкающей головки (1—натяжка; 2— поддержка; 3— молоток; 4— обжимка).
Любое изделие должно иметь красивый внешний вид. С этой целью изделия из тонколистового металла и проволоки зачищают напильником и шлифовальной шкуркой и покрывают краской или лаком.
Зачистку деталей начинают с запиливания кромок, заусенцев и острых углов напильником с мелкой насечкой. После этого шлифовальной шкуркой снимают неровности и царапины на поверхности деталей, а также старательно счищают следы ржавчины.
Перед окраской или лакированием поверхности детали обезжиривают специальными растворами.
Краску или лак наносят методом распыления из баллончиков или кистью равномерно по всей поверхности. Нанесенную кистью масляную краску тщательно растирают по всем направлениям. Эмалевую краску (эмаль) наносят без растирания. Второй слой краски или лака наносят после высыхания первого. Покрытие краской или лаком защищает поверхность изделий от коррозии.
Рис. 5. Окраска готовых изделий методом распыления (а) и кистью (б.)
3. Самостоятельное получение учениками новых знаний.
На этом этапе урока используется метод мозгового штурма. Учитель предлагает для решения ученикам проблему. Они стараются найти её решение. На протяжении поиска решения учитель играет роль руководителя поиска, но поиск решения осуществляют только сами ученики. Например: «Как уже отмечалось все технологические машины, и не только бытовые требуют непосредственного управления человеком. То есть человек должен постоянно находиться рядом с прибором для управления его работой. Однако появление новых станков способствовует разрешению этой проблемы и созданию техники дистанционного управления станками
- известны ли вам способы дистанционного управления какими-либо приборами?
Ответ:
- известны, пульт дистанционного управления телевизором, инфракрасные порты компьютера.
- но почему тогда они не стали использоваться, например, на производстве, а используются только в этих отраслях?
Ответ:
- для их работы необходимо, чтобы два «контакта» находились друг против друга,
- между ними не должно быть препятствий,
- они работают на ограниченном расстоянии.
- тогда может использовать радиосвязь?
Ответ:
- тогда нужны сложные приборы, иначе возникнет путаница команд,