Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. [3, c 3]. Новый — технологический — этап устанавливает приоритет способа над результатом деятельности, учет ее социальных, экологических, экономических, психологических и других факторов и последствий. Поэтому каждому человеку необходимо быть способным комплексно подходить к оценке результатов, выбору способов своей деятельности. Этому и призвана научить «Технология».
Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). И в базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования, вошла новая образовательная область — «Технология» [3, c 4].
В современном мире быстрыми темпами развивается промышленность и технологии. В связи с этим многие отрасли испытывают недостаток в квалифицированных рабочих кадрах именно технического и технологического профиля. В данной работе мы рассмотрим
методику изучения раздела Технология обработки металлов, т.к. металл всегда был и будет одним из самых распространенных конструкционных материалов. А следовательно изучение данного раздела поможет школьникам обрести необходимые и наиболее остро востребованные знания и навыки, которые позволят им адаптироваться к условиям современной рыночной экономики и успешно конкурировать на рынке труда.
Решение задач технологического обучения напрямую зависит от компетентности преподавателя, от его грамотности при подборе методов, форм и, конечно же, содержания образования.
Цель работы:
изучить сущность и содержание технологического образования школьников на примере раздела «Технология обработки металлов, 5 класс».
Задачи работы:
· Изучение современных проблем технологического образования
· Изучение этапов становления технологического образования в России
· Проанализировать раздел «Технология обработки металлов » в 5 классе
· Проанализировать учебники и учебные пособия по Технологии
· Обосновать выбор методов, форм и средств изучения раздела
· Разработать календарно-тематический плана по разделу
· Разработать поурочное планирование по разделу
· Выполнить методическую разработку урока по теме
Курсовая работа состоит из введения, двух глав: сущность технологического образования школьников, методика организации работы по разделу «Технология обработки металлов в 5 классе», заключения и приложений. Пояснительная записка изложена на 79 листах.
- Этапы становления технологического образования в России
- Проблемы технологического образования школьников
- Содержание технологического образования школьников
- Методы, формы и средства изучения раздела
- Планирование работы по изучению раздела Технология обработки металлов в 5 классе
- Методическая разработка урока по Технологии обработки металлов в 5 классе
- Заключение