Страница 1

Вышивка. Изучение и анализ учебной программы.

1. Раздел "Рукоделие". Вышивка на изучение отводится 8 часов.

Программы общеобразовательных учреждений. Технология 1-4, 5-11классы.5-е издание / Москва "Просвещение" 2006 год.

Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко.

Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 1998 год – 256с.: ил.

Авторы: В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, Л.В. Сазонова, Н.И. Кизеева.

2. Цели и задачи изучения данного раздела:

· совершенствование практических умений и навыков учащихся в овладении древнего искусства вышивания;

· ознакомление с различными видами декоративно–прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

· развитие художественной инициативы;

· воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно - гигиенических правил в быту и на производстве;

· воспитание уважения к народным обычаям и традициям, ознакомление учащихся с профессиями вышивальщицы и профессией дизайнера.

Основная цель раздела – формирование знаний, умений, навыков в области социальной этики, воспитание и уважение к личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и национальных традиций. [19, с.78]

3. В содержании этого раздела программы информационные технологии занимают прочное место. В ходе их изучения учащиеся знакомятся с общими принципами и способами поиска, хранения, систематизации и получения информации, с источниками и носителями информации, с организацией банка данных. Наличие в школе вычислительной техники создаёт дополнительные возможности для накопления информации, ускоряет её поиск, способствует интеллектуальному развитию учащихся. С помощью вычислительной техники осуществляется расчёт количества материалов и стоимости изделия, поиск нужного материала и модели изделия, составление технологической карты и его изготовление, а также информация по различным стандартам на швейные изделия, ткани, размерным признакам фигур т.д.

Другим аспектом применения ЭВМ в курсе "Технология" есть система автоматического проектирования (САПР), использующая графические дисплеи и планшетные графопостроители, что, наряду со значительной экономией учебного времени на конструирование и моделирование швейных изделий за счёт устранения непроизводительного ручного труда по вычерчиванию выкроек, значительно повышает интерес школьников к предмету. [19 с.82-85].

4. Тематический план изучения раздела "Рукоделие" Вышивка:

Тема

Часы

1. Подготовка к вышивке

2

2. Простейшие счетные швы

4

3. Использование компьютера для вышивания

2

5. Реализация дидактических принципов в содержании программы:

Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые лежат в основе обучения и определяют все его стороны: содержание, методы, формы организации.

Между дидактическими принципами существует тесная связь, - это определенная система. А сейчас рассмотрим каждый принцип в отдельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6