В России в течение долгого времени сосуществовали два направления по подготовке учащейся молодежи к будущей трудовой жизни. Под одним из них, которое обычно называли термином "трудовое обучение", понимали разнообразные виды трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ. Второе чаще называли "профессионально-техническим обучением", относя его, как правило, к различным типам профтехучилищ, где оно складывалось из двух взаимосвязанных частей - теоретического и производственного обучения.
Под базовым (инвариантным) содержанием "Технологии" понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени, отводимого по учебному плану.
К общеобразовательной школе применяется термин "система трудового обучения". Под словом "система" при этом понимается дидактическая категория, предполагающая единство содержания, методов и организации обучения и определяющая структуру и последовательность изучения учебного материала. При этом, естественно, подразумевается и развитие, и воспитание обучаемых.
Тем самым мы подчеркиваем актуальность курсовой работы.
Цель работы: изучить методику преподавания темы "Рукоделие" в 5 классе.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть этапы становления технологического образования;
2. Раскрыть сущность и роль технологического образования школьников в формировании технологической культуре;
3. Проанализировать учебную программу;
4. Разработать календарно-тематический план;
5. Проанализировать методическую литературу;
6. Составить план-конспект уроков.
- Этапы становления технологического образования в России
- Понятие технологического образования
- Содержание технологического образования школьников в 5 классе по разделу "Рукоделие"
- Методы и формы изучения раздела "Рукоделие" Вышивка
- Формы организации учебного процесса при изучении раздела
- Календарно – тематический план по разделу
- Заключение