Учебник "Технология" в жёстком переплёте на обложке и торце учебника написано его название и указан класс. Так как учебник предназначен для девочек, то на обложке нарисованы сантиметровая лента, ножницы, полотенце с вышивкой, швейная машинка с электрическим приводом, миксер для взбивания, плакат с изображением посуды, фартука, прихваток. Рисунки нарисованы на светлом фоне, а название на белой полосе, обрамлённой зелёным кантом.
Аннотация. Тема: Подготовка к вышивке. Эта тема изучается школьниками в 5 классе. На её изучение отводится 2 часа. К моменту изучения этой темы учащиеся прослушали вводное занятие. На изучение раздела "Декоративно-прикладное творчество. Вышивка" отводится 8 часов.
План:
1. Какую ткань используют для вышивки счетными швами и почему?
2. Что представляет собой схема для вышивки?
3. Почему после каждого сеанса вышивания необходимо снимать пяльцы?
Количество страниц-3, Время на изучение-2 часа
Требования |
Критерии |
Пример |
1. Принцип научности |
Основы, соответствующие разделам фундаментной науки |
"Техническое выполнение простейших ручных швов" |
Разработки в соответствии с современным уровнем развития науки, техники |
"Использование компьютера для выполнения вышивки" | |
Включение сведений их научных открытий и развития идей, понятий |
"Подготовка швейной машины с электроприводом к работе" | |
Наличие сведений о методах познания фундаментной науки |
"История создания программы для вышивания" | |
2. Учёт возрастных и познавательных возможностей |
Простота языка и доступность изложения материала |
"Технология выполнения швов" |
Выполнение дидактических правил доступности в обучении |
"Понятие о счетных швах" | |
3. Системности и последовательности |
Соответствие рубрикации учебника и программы |
"Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка" |
Соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и в программе |
"Рукоделие" | |
Равномерность распределения объёма материала |
К1=256/62=4,12 К2=5/2=2,5 | |
4. Чёткость структуры |
"Рукоделие" | |
5. Воспитательные задачи |
Развитие определённой формы мышления |
"Гигиена девушки" |
Развитие вкусов, формирование норм морали |
"Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка" |