Страница 4

9. Задачам развивающего компонента посвящены, например, подразделы "Интерьер жилого дома", "Декоративно-прикладное творчество. Вышивка". При изучении их учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев своего края, с материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремеслах, со способами оформления интерьера жилого дома.

На занятиях по конструированию учащиеся учатся строить чертёж, пользоваться чертёжными инструментами, знакомятся с особенностями женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.

10. Практические работы учащихся:

Показ правил безопасной работы при выполнении ручных и машинных работ;

Определение правильности выполненной вышивки;

Выполнение образцов швов для вышивания;

Расчет простейших рисунков для вышивания;

Изготовление вышивки крестом и гладью.

Объекты:

Нитки для вышивания и требования к ним;

Шов крестом и гладью;

Подготовка рабочего места;

Изготовление схемы для вышивания "Улитка";

Образцы вышивки;

Проведение контроля качества выполненной работы;

Исправление дефектов.

11. Основной формой обучающего процесса в школе является комбинированный урок.

Эвристическая беседа - учитель путём совместных с учащимися логических рассуждений подводит их к определенному выводу, при этом учитель побуждает учащихся активно использовать ранее полученные знания, жизненный и трудовой опыт, сравнивать, анализировать, сопоставлять. Это проблемный метод обучения - в основе учебная проблема.

Метод учебной демонстрации – является одним из самых распространённых методов. Демонстрации могут быть динамическими - показ приёмов подвижных натуральных объектов, действующих моделей. Статическая демонстрация – показ неподвижных натуральных объектов, недействительных объектов, макеты, схемы, таблицы.

12. Методы контроля.

Устный опрос, выполнение практических работ, проверка домашнего задания, текущее наблюдение.

13. Материально-техническое обеспечение – компьютер. Инструменты и приспособления - ножницы, линейка закройщика, сантиметровая лента, миллиметровая бумага, чертежные инструменты, ручные иглы, нитки для вышивания (мулине), булавки английские, наперсток, учебник, рабочая тетрадь, ткань (канва).

Изучение и анализ методической и учебной литературы.

Цели работы: изучение методических пособий для учителя и учебников для учащихся, формирование умения анализировать их.

Общие сведения:

В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, Н.И. Кизяева, Л.В. Сазонова. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 1998 год. – 256с.: ил.

Цель пособия – формирование у школьников понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества. В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов, позволяющий развивать творческое мышление школьников. На конкретных проектах учащиеся знакомятся с использованием знаний и умении для выдвижения идеи, планирования и изготовления изделия.

Пособие может быть использовано для обучения, как девочек, так и мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания, культуры дома, простейших приёмов работы с различными материалами необходимы всем.

Рубрики учебной программы

Рубрики учебника

1. Кулинария

1. Элементы материаловедения

2. Гигиена девушки. Косметика

2. Технология обработки ткани. Элементы материаловедения. Технология изготовления фартука на поясе.

3. Интерьер жилого дома

3. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине

4. Элементы материаловедения

4. Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная техника

5. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине

5. Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка

6. Рукоделие

6. Уход за одеждой. Ремонт одежды

7. Ручные работы

7. Кулинария

8. Уход за одеждой. Ремонт одежды

8. Интерьер кухни, столовой

9. Проектирование и изготовление швейного изделия (фартук)

9. Гигиена девушки. Косметика

Страницы: 1 2 3 4 5 6