9. Задачам развивающего компонента посвящены, например, подразделы "Интерьер жилого дома", "Декоративно-прикладное творчество. Вышивка". При изучении их учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев своего края, с материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремеслах, со способами оформления интерьера жилого дома.
На занятиях по конструированию учащиеся учатся строить чертёж, пользоваться чертёжными инструментами, знакомятся с особенностями женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.
10. Практические работы учащихся:
Показ правил безопасной работы при выполнении ручных и машинных работ;
Определение правильности выполненной вышивки;
Выполнение образцов швов для вышивания;
Расчет простейших рисунков для вышивания;
Изготовление вышивки крестом и гладью.
Объекты:
Нитки для вышивания и требования к ним;
Шов крестом и гладью;
Подготовка рабочего места;
Изготовление схемы для вышивания "Улитка";
Образцы вышивки;
Проведение контроля качества выполненной работы;
Исправление дефектов.
11. Основной формой обучающего процесса в школе является комбинированный урок.
Эвристическая беседа - учитель путём совместных с учащимися логических рассуждений подводит их к определенному выводу, при этом учитель побуждает учащихся активно использовать ранее полученные знания, жизненный и трудовой опыт, сравнивать, анализировать, сопоставлять. Это проблемный метод обучения - в основе учебная проблема.
Метод учебной демонстрации – является одним из самых распространённых методов. Демонстрации могут быть динамическими - показ приёмов подвижных натуральных объектов, действующих моделей. Статическая демонстрация – показ неподвижных натуральных объектов, недействительных объектов, макеты, схемы, таблицы.
12. Методы контроля.
Устный опрос, выполнение практических работ, проверка домашнего задания, текущее наблюдение.
13. Материально-техническое обеспечение – компьютер. Инструменты и приспособления - ножницы, линейка закройщика, сантиметровая лента, миллиметровая бумага, чертежные инструменты, ручные иглы, нитки для вышивания (мулине), булавки английские, наперсток, учебник, рабочая тетрадь, ткань (канва).
Изучение и анализ методической и учебной литературы.
Цели работы: изучение методических пособий для учителя и учебников для учащихся, формирование умения анализировать их.
Общие сведения:
В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, Н.И. Кизяева, Л.В. Сазонова. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 1998 год. – 256с.: ил.
Цель пособия – формирование у школьников понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества. В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов, позволяющий развивать творческое мышление школьников. На конкретных проектах учащиеся знакомятся с использованием знаний и умении для выдвижения идеи, планирования и изготовления изделия.
Пособие может быть использовано для обучения, как девочек, так и мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания, культуры дома, простейших приёмов работы с различными материалами необходимы всем.
Рубрики учебной программы |
Рубрики учебника |
1. Кулинария |
1. Элементы материаловедения |
2. Гигиена девушки. Косметика |
2. Технология обработки ткани. Элементы материаловедения. Технология изготовления фартука на поясе. |
3. Интерьер жилого дома |
3. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине |
4. Элементы материаловедения |
4. Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная техника |
5. Элементы машиноведения. Работа на швейной машине |
5. Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка |
6. Рукоделие |
6. Уход за одеждой. Ремонт одежды |
7. Ручные работы |
7. Кулинария |
8. Уход за одеждой. Ремонт одежды |
8. Интерьер кухни, столовой |
9. Проектирование и изготовление швейного изделия (фартук) |
9. Гигиена девушки. Косметика |