Страница 1

Урок №1

Раздел программы:

Художественная обработка ткани

Тема:

Возможности и инструменты машинной вышивки.

Класс:

11 класс

Время работы:

90 минут

Цели урока:

Образовательная:

– ознакомить с историей машинной вышивки, возможностями ее применения в отделке современной одежды и украшении интерьера, инструментами, приспособлениями, материалами для машинной вышивки.

– ознакомить учащихся с организацией рабочего места вышивальщицы, подготовкой швейной машины к работе, уход за машиной,

– ознакомить с правилами ТБ при работе на швейной машине;

Развивающая:

развивать координацию движений рук, навыки правильного положения рук, исполнительские умения.

Воспитательная:

воспитывать аккуратность и внимательность; возбудить интерес к работе на швейной машине; убедить в значимости приобретенных знаний.

Тип урока:

урок изучения нового материала

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный

Оборудование

: швейная машина, ПК, пяльцы с винтом, отвертка большая, отвертка малая, масленка, машинные иглы от №65 до №100, нитки х/б от №60 до №100, №10 или «кроше», ирис, шелк, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага и копирка, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию:презентация, карточки, таблица «Инструменты, приспособления и материалы для машинной вышивки», плакаты.

Практическая работа:

Упражнения на швейной машине без ниток на запяленном кусочке, полотна с нанесенным простейшим рисунком. Выработка навыка правильного положения рук.

Место проведения:

кабинет обслуживающего труда

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Мотивационный этап;

3. Сообщение темы и цели урока;

4. Этап актуализации знаний;

5. Изучение нового материала;

6. Этап применения нового материала;

7. Подведение итогов урока;

8. Домашнее задание.

Урок №2–3

Раздел программы:

Художественная обработка ткани

Тема:

Приемы вышивания на машине

Класс:

11 класс

Время работы:

90 минут

Цели урока:

Образовательная:

– сформировать навыки регулирования натяжения нити в зависимости от вида вышивки, закрепления ткани в пяльцы, перевода рисунка на ткань.

– ознакомить со свойствами ткани, толщины ниток;

– научить правильным приемам вышивания на машине.

Развивающая:

– развивать координацию движений рук;

развивать эстетический вкус

Воспитательная:

воспитывать аккуратность и внимательность при вышивании на машине; возбудить интерес к работе на швейной машине;

Тип урока:

комбинированный

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический.

Оборудование

: швейная машина, пяльцы с винтом, отвертка большая, отвертка малая, масленка, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию:

карточки, таблица «Свойства ткани», «Толщина ниток», плакаты.

Практическая работа:

Упражнения на швейной машине с заправленной ниткой. Выработка навыка работы без обратного хода машины.

Место проведения:

кабинет обслуживающего труда

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Сообщение темы и цели урока;

3. Опрос учащихся по изученному материалу.

Страницы: 1 2 3 4