Урок №1
Раздел программы:
Художественная обработка ткани
Тема:
Возможности и инструменты машинной вышивки.
Класс:
11 класс
Время работы:
90 минут
Цели урока:
Образовательная:
– ознакомить с историей машинной вышивки, возможностями ее применения в отделке современной одежды и украшении интерьера, инструментами, приспособлениями, материалами для машинной вышивки.
– ознакомить учащихся с организацией рабочего места вышивальщицы, подготовкой швейной машины к работе, уход за машиной,
– ознакомить с правилами ТБ при работе на швейной машине;
Развивающая:
развивать координацию движений рук, навыки правильного положения рук, исполнительские умения.
Воспитательная:
воспитывать аккуратность и внимательность; возбудить интерес к работе на швейной машине; убедить в значимости приобретенных знаний.
Тип урока:
урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока:
словесный, наглядный
Оборудование
: швейная машина, ПК, пяльцы с винтом, отвертка большая, отвертка малая, масленка, машинные иглы от №65 до №100, нитки х/б от №60 до №100, №10 или «кроше», ирис, шелк, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага и копирка, колышек для дырочек, простой карандаш «М».
Дидактический материал к учебному занятию:презентация, карточки, таблица «Инструменты, приспособления и материалы для машинной вышивки», плакаты.
Практическая работа:
Упражнения на швейной машине без ниток на запяленном кусочке, полотна с нанесенным простейшим рисунком. Выработка навыка правильного положения рук.
Место проведения:
кабинет обслуживающего труда
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Мотивационный этап;
3. Сообщение темы и цели урока;
4. Этап актуализации знаний;
5. Изучение нового материала;
6. Этап применения нового материала;
7. Подведение итогов урока;
8. Домашнее задание.
Урок №2–3
Раздел программы:
Художественная обработка ткани
Тема:
Приемы вышивания на машине
Класс:
11 класс
Время работы:
90 минут
Цели урока:
Образовательная:
– сформировать навыки регулирования натяжения нити в зависимости от вида вышивки, закрепления ткани в пяльцы, перевода рисунка на ткань.
– ознакомить со свойствами ткани, толщины ниток;
– научить правильным приемам вышивания на машине.
Развивающая:
– развивать координацию движений рук;
–
развивать эстетический вкус
Воспитательная:
воспитывать аккуратность и внимательность при вышивании на машине; возбудить интерес к работе на швейной машине;
Тип урока:
комбинированный
Основной метод проведения урока:
словесный, наглядный, практический.
Оборудование
: швейная машина, пяльцы с винтом, отвертка большая, отвертка малая, масленка, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».
Дидактический материал к учебному занятию:
карточки, таблица «Свойства ткани», «Толщина ниток», плакаты.
Практическая работа:
Упражнения на швейной машине с заправленной ниткой. Выработка навыка работы без обратного хода машины.
Место проведения:
кабинет обслуживающего труда
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.