В России в течение долгого времени сосуществовали два направления по подготовке учащейся молодежи к будущей трудовой жизни. Под одним из них, которое обычно называли термином «трудовое обучение», понимали разнообразные виды трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ. Второе чаще называли «профессионально-техническим обучением», относя его, как правило, к различным типам профтехучилищ, где оно складывалось из двух взаимосвязанных частей – теоретического и производственного обучения.
Под базовым содержанием «Технологии» понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени, отводимого по учебному плану.
К общеобразовательной школе применяется термин «система трудового обучения». Под словом «система» при этом понимается дидактическая категория, предполагающая единство содержания, методов и организации обучения и определяющая структуру и последовательность изучения учебного материала. При этом, естественно, подразумевается и развитие, и воспитание обучаемых. Тем самым мы подчеркиваем актуальность курсовой работы.
Объект исследования
– процесс трудового обучения.
Предмет исследования
– применение методов и приемов обучения учащихся технологии по машинной вышивке.
Цель работы
: изучить методику преподавания темы «Машинная вышивка» в 11 классе.
Гипотеза:
трудовое обучение учащихся технологии по машинной вышивке будет эффективным если:
– учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся.
– создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.
– труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.
Задачи курсовой работы
:
1. Изучить методику обучения технологии;
2. Изучить методику обучения школьников машинной вышивке;
3. Проанализировать учебную программу;
4. Разработать перспективно-тематический план;
5. Проанализировать методическую литературу;
6. Составить план-конспект и сценарий уроков.
Методы исследования:
– анализ теоретических источников по теме исследования;
– наблюдение, беседа;
– анализ работы учащихся.
Теоретическая значимость
работы заключается в определении гностической сущности методики технологии по машинной вышивке, которые могут быть использованы в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.
Практическая значимость
: разработанная методика технологии, перспективно-тематический план и развернутые сценарии и план – конспекты уроков могут быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.
- Методика обучения технологии в школе
- Методика обучения школьников машинной вышивке
- Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения при изучении машинной вышивки
- Перспективно-тематический план
- Развернутые сценарии уроков
- План-конспект уроков
- Заключение