Страница 2

4. Изложение нового материала;

5. Вводный инструктаж;

6. Вводное выполнение приемов практической работы;

7. Самостоятельная практическая работа учащихся;

8. Текущее инструктирование учителя;

9. Подведение итогов урока;

Урок №4–5

Раздел программы:

Художественная обработка ткани

Тема:

Контурные и отделочные строчки.

Класс:

11 класс

Время работы:

90 минут

Цели урока:

Образовательная:

– сформировать навыки вышивания на машине контурными и отделочными строчками.

– научить правильным приемам вышивания на машине.

Развивающая:

– развивать навыки правильного положения рук;

формировать интерес к культуре и искусству;

Воспитательная:

воспитывать любовь к вышиванию на машине;

Тип урока:

урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический.

Оборудование

: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию:

образцы приемов вышивания, таблицы схем вышивания, таблицы по технике безопасности.

Практическая работа:

Выполнение простой строчки; прямая в различных направлениях, ломаная или кривая с ритмично повторяющейся конфигурацией. Выполнение вышивки простой строчкой по краю воротника, рукавов, карманов, по низу платья.

Место проведения:

кабинет обслуживающего труда

Ход урока

1. Организационный этап;

2. Мотивационный этап;

3. Сообщение темы и цели урока;

4. Подготовка к выполнению трудового задания;

5. Проверка готовности рабочих мест;

6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания;

7. Подведение итогов урока;

8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Урок №6–7

Раздел программы:

Художественная обработка ткани

Тема:

Технология выполнения машинной вышивки простыми швами

Класс:

11 класс

Время работы:

90 минут

Цели урока:

Образовательная:

– научить технику выполнения гладьевого валика; – ознакомить учащихся значением данного шва в машинной вышивке;

– ознакомить с технологией выполнения простых швов: косичка, фестоны, стебельчатый шов, строченая гладь.

– ознакомить приемами выполнения художественной машинной вышивки простыми швами;

– закреплять умения работы на швейной машине.

Развивающая:

– развивать моторику рук;

формировать интерес к культуре и искусству;

Воспитательная: –

воспитывать аккуратность в работе с швейной машиной, воспитывать любовь к машинному вышиванию.

Тип урока:

комбинированный

Основной метод проведения урока:

словесный, наглядный, практический.

Оборудование

: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».

Дидактический материал к учебному занятию:

образцы приемов вышивания, таблицы по технике выполнения простых швов, таблицы по технике безопасности.

Практическая работа:Заполнение контура рисунка простой строчкой. Изготовление образца вышивки гладьевым валиком.

Место проведения:

кабинет обслуживающего труда

Ход урока

1. Организационный этап;

Страницы: 1 2 3 4