4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Урок №4–5
Раздел программы:
Художественная обработка ткани
Тема:
Контурные и отделочные строчки.
Класс:
11 класс
Время работы:
90 минут
Цели урока:
Образовательная:
– сформировать навыки вышивания на машине контурными и отделочными строчками.
– научить правильным приемам вышивания на машине.
Развивающая:
– развивать навыки правильного положения рук;
–
формировать интерес к культуре и искусству;
Воспитательная:
воспитывать любовь к вышиванию на машине;
Тип урока:
урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий
Основной метод проведения урока:
словесный, наглядный, практический.
Оборудование
: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».
Дидактический материал к учебному занятию:
образцы приемов вышивания, таблицы схем вышивания, таблицы по технике безопасности.
Практическая работа:
Выполнение простой строчки; прямая в различных направлениях, ломаная или кривая с ритмично повторяющейся конфигурацией. Выполнение вышивки простой строчкой по краю воротника, рукавов, карманов, по низу платья.
Место проведения:
кабинет обслуживающего труда
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Мотивационный этап;
3. Сообщение темы и цели урока;
4. Подготовка к выполнению трудового задания;
5. Проверка готовности рабочих мест;
6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания;
7. Подведение итогов урока;
8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Урок №6–7
Раздел программы:
Художественная обработка ткани
Тема:
Технология выполнения машинной вышивки простыми швами
Класс:
11 класс
Время работы:
90 минут
Цели урока:
Образовательная:
– научить технику выполнения гладьевого валика; – ознакомить учащихся значением данного шва в машинной вышивке;
– ознакомить с технологией выполнения простых швов: косичка, фестоны, стебельчатый шов, строченая гладь.
– ознакомить приемами выполнения художественной машинной вышивки простыми швами;
– закреплять умения работы на швейной машине.
Развивающая:
– развивать моторику рук;
–
формировать интерес к культуре и искусству;
Воспитательная: –
воспитывать аккуратность в работе с швейной машиной, воспитывать любовь к машинному вышиванию.
Тип урока:
комбинированный
Основной метод проведения урока:
словесный, наглядный, практический.
Оборудование
: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».
Дидактический материал к учебному занятию:
образцы приемов вышивания, таблицы по технике выполнения простых швов, таблицы по технике безопасности.
Практическая работа:Заполнение контура рисунка простой строчкой. Изготовление образца вышивки гладьевым валиком.
Место проведения:
кабинет обслуживающего труда
Ход урока
1. Организационный этап;