2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Урок №8–9
Раздел программы:
Художественная обработка ткани
Тема:
Технология выполнения машинной вышивки сложными швами
Класс:
11 класс
Время работы:
90 минут
Цели урока:
Образовательная:
– ознакомить с технологией выполнения сложных швов: белая гладь, сетка, мережка, роспись, ришелье, вышивка «вприкреп», гладь «вприкреп», аппликация;
– ознакомить приемами выполнения художественной машинной вышивки сложными швами;
– научить приемам обработки изделий после вышивки.
– закреплять умения работы на швейной машине.
Развивающая:
– развивать моторику рук;
–
формировать интерес к культуре и искусству;
Воспитательная: –
воспитывать терпение и аккуратность в работе с швейной машиной, воспитывать любовь к машинному вышиванию.
Тип урока:
комбинированный
Основной метод проведения урока:
словесный, наглядный, практический.
Оборудование
: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».
Дидактический материал к учебному занятию:
образцы сложных швов, таблицы по технике выполнения сложных швов, таблицы по технике безопасности.
Практическая работа:
Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка по выбору.
Практическая работа:
Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка и т.д.
Место проведения:
кабинет обслуживающего труда
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Урок №10
Раздел программы:
Художественная обработка ткани
Тема:
Урок – игра «Марья – искусница»
Класс:
11 класс
Время работы:
45 минут
Цели урока:
Образовательная:
продолжить формирование полученных умений и навыков, закрепить умение машинной вышивки.
Развивающая:
развить умение работать со швейной машиной, сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки.
Воспитательная:
воспитывать качественное выполнение работы в отведенное время, применение учащимися контроля, воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность, внимательность, стимулирует интерес к труду, умение трудиться в коллективе, культуру общения.
Тип урока:
урок контроля и учета знаний, умений и навыков
Основной метод проведения урока:
словесный, наглядный, практический.
Оборудование
: швейная машина, пяльцы с винтом, машинные иглы от №65, нитки х/б от №60, №10, ткань, маленькие ножницы с изогнутыми концами, прозрачная бумага, колышек для дырочек, простой карандаш «М».
Дидактический материал к учебному занятию:
образцы машинной вышивки, таблицы по технике безопасности.
Практическая работа: