Принцип прочности требует, чтобы у учащихся были закреплены и долго сохранялись осознанные, систематизированные знания, умения и навыки.
Самостоятельность мысли при повторении находит свое выражение в создании новых способов доказательств, решения познавательной задачи. В условиях практического применения знаний на этом предмете создаются весьма благоприятные условия для самоконтроля. На каждом уроке учитель в первую очередь должен закреплять пройденный материал, т.е. проверять прочность знаний. Этот подход к проверке знаний ведёт, прежде всего, к успешному результату и к хорошим оценкам.
Для того чтобы учащиеся сознательно овладевали знаниями, чтобы обучение действительно воспитывало, и было доступно, надо всемерно полно учитывать особенности каждого ученика.
Индивидуальный подход к учащимся в «Технологии» позволяет учителю, прежде всего, сделать обучение более доступным для каждого из них, умение применять знания на практике, самостоятельно мыслить, способность преодолевать помехи и трудности. Правильный учет этих особенностей помогает учителю лучше организовать самостоятельную работу учащихся. На уроке «Вышивка несложного рисунка для салфетки» учащиеся могут полностью раскрыть или открыть свои таланты. Здесь требуется фантазия, чувство стиля, что в дальнейшем может повлиять на выбор профессии.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
Экология – помогает определять экологически чистые материалы и знать их предназначение.
Охрана труда – несет важное значение на предмете «Технология». Это безопасность при работе на швейной машинке, работа с ножницами и иголками.
Экономика – расчёт изделия при изготовлении, экономия материалов.
ИЗО – красиво изображать различные виды вышивки.
Черчение – конструирование и моделирование чертежей одежды и вышивки.
Химия – химический состав тканей и нитей.
Биология – где и из чего получают различные виды тканей и нитей.
Эргономика – удобство человеческой жизни.
Информатика – удобство и быстрота применения информационных технологий в построении чертежа для вышивания.
При изучении раздела учитель постоянно уделяет внимание экологическим вопросам, формирует у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Воспитывает у учащихся привычку экологически целесообразного поведения, стремления к активной практической деятельности в систему жизненных мотивов, потребностей, идеалов каждого школьника, развивает практические умения по изучению, анализу, оценке и способам улучшения состояния окружающей среды своего края, области, города, села. В содержании экологического образования учитываются состояние окружающей среды, традиции и экологическая культура населения данной местности.
Практические работы учащихся: 1. Упражнения на швейной машине без ниток на запяленном кусочке, полотна с нанесенным простейшим рисунком.Выработка навыка правильного положения рук.2. Упражнения на швейной машине с заправленной ниткой. Выработка навыка работы без обратного хода машины.3. Выполнение простой строчки; прямая в различных направлениях, ломаная или кривая с ритмично повторяющейся конфигурацией.4 Выполнение вышивки простой строчкой по краю воротника, рукавов, карманов, по низу платья.5. Заполнение контура рисунка простой строчкой.6. Изготовление образца вышивки гладьевым валиком.7. Вышивка несложного рисунка для салфетки, скатерти, воротничка и т.д.