8. Показ правил безопасной работы при выполнении машинных работ;
9. Подготовка рабочего места;
10. Образцы вышивки;
11. Проведение контроля качества выполненной работы;
12. Исправление дефектов.
Основной формой обучающего процесса в школе является комбинированный урок.
Эвристическая беседа – учитель путём совместных с учащимися логических рассуждений подводит их к определенному выводу, при этом учитель побуждает учащихся активно использовать ранее полученные знания, жизненный и трудовой опыт, сравнивать, анализировать, сопоставлять. Это проблемный метод обучения – в основе учебная проблема.
Метод учебной демонстрации – является одним из самых распространённых методов. Демонстрации могут быть динамическими – показ приёмов подвижных натуральных объектов, действующих моделей. Статическая демонстрация – показ неподвижных натуральных объектов, недействительных объектов, макеты, схемы, таблицы.
Методы контроля – устный опрос, выполнение практических работ, проверка домашнего задания, текущее наблюдение.
Таким образом, после изучения раздела «Машинная вышивка» у учащихся формируется знания и умения: 1) Учащиеся должны знать:· возможности применения машинной вышивки в отделке современной одежды;· инструменты, приспособления, материалы для машинной вышивки;· правила подготовки швейной машины к работе, ухода за машиной, регулировки· натяжения нити;· способы закрепления ткани в пяльцах;· способы перевода рисунка на ткань;· приемы вышивания на машине;· техника выполнения простых и сложных швов;· приемы выполнения художественной машинной вышивки простыми и сложными швами;· правила обработки изделий после вышивки.2) Учащиеся должны уметь:· переоборудовать и налаживать, швейную машину для выполнения машинной вышивки;· заправлять ткань в пяльцы для, работы на швейной машине;· выполнять различные швы и применять их для художественного оформления· швейных изделий;· выполнять окончательную обработку швейных изделий после· вышивки.
На основе приведенного выше материала относительно методики обучения учащихся технологии машинной вышивки можно сформулировать вывод о том, что учащиеся в совершенстве овладеют техникой машинной вышивки, если прежде всего изучать швейную машину и порядок работы на ней.