Данная работа была проведена на базе МДОУ № 69 комбинированного вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 8 января по 14 февраля 2008 года.
Цель
нашего исследования: изучение фонетико – фонематических функций у дошкольников с детским церебральным параличом.
Задачи:
1. Обследовать состояние фонетико фонематических функций у детей с детским церебральным параличом.
2. Проанализировать полученные данные.
Экспериментальная группа:
1) Х. Ильяс.
28.07.2000 года рождения.
Диагноз
: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести. Дизартрия спастико – гиперкинетической формы.
Логопедическое заключение
: общее недоразвитие речи 1 уровня, у ребенка со спастико-гиперкинетической формой дизартрии.
2) И Костя
. 08.10.2001 года рождения.
Диагноз:
Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение
: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
3)С. Саша
. 01.11.2000 года рождения.
Диагноз
: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение:
Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка у ребенка со стертой формой дизартрии.
4) К. Настя.
10.02.1999 года рождения.
Диагноз
: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение:
Общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка со стертой формой дизартрии.
5) Г. Женя
. 1.12.2001 года рождения.
Диагноз
: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.
Логопедическое заключение
: общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
6) Кирилл.
10.09.2001года рождения.
Диагноз
: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, мозжечковый синдром.
Логопедическое заключение
: Общее недоразвитие 1 – го уровня у ребенка с дизартрией.
7)
П.Кристина
19.08.2000 года рождения.
Диагноз:
Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич. Спастический тетрапарез.
Логопедическое заключение:
Общее недоразвитие 2 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
8)М. Евгения
. 26.08.2000 года рождения.
Диагноз:
Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, левосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение:
Общее недоразвитие речи 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
9)П.Кирилл
.14.08.2001 года рождения.
Диагноз:
Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.
Логопедическое заключение:
Нерезко выраженное недоразвитие речи у ребенка со стертой формой дизартрии.
10)Т. Ваня
16.01.2001года рождения.
Диагноз
: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич.
Нижняя спастическая диплегия умеренной степени
Логопедическое заключение:Общее недоразвитие 3 – го уровня у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.
Методика исследования.
За основу методики исследования нами была взята методика обследования речи, предложенная Волковой Г.А., Мастюковой Е. М.
Обследование фонетико – фонематической стороны речи включало в себя следующие разделы:
1. Изучение состояния звукопроизношения
.
Произношение звуков мы проводили в словах простой и сложной слоговой конструкции. Звуки проверялись изолированно, в словах, в связной речи. Использовали картинный материал из «Альбома логопеда» Иншаковой О.Б.
Оценка состояния звукопроизношения:
5- нормативное произношение всех звуков.
4- один звук или несколько звуков доступны правильному произношению, но в спонтанной речи подвергаются искажениям или заменам (т.е. недостаточно автоматизированы).