У остальных детей дыхание близко к норме, но практически у всех дыхание поверхностное, укорочен вдох и выдох.
Таким образом, можно сделать вывод, что у всех детей нарушена фонетико – фонематическая сторона речи в разной степени тяжести.
На основании этого
мы поделили детей на группы с учётом разной степени тяжести проявления фонетико- фонематического недоразвития речи.
Выводы по 2 главе:
Мы изучили состояние фонетико – фонематических функций (состояние звукопроизношения, состояние просодических компонентов речи, состояние фонематических процессов), состояние моторных функций (артикуляционная моторика, мимическая моторика, пальчиковая моторика) у дошкольников с детским церебральным параличом и проанализировали полученные данные.
Определили 4- уровневую систему оценивания состояния фонетико- фонематической стороны речи: с этой целью уровни стартовых характеристик (тот уровень, на котором находится ребёнок во время первичного обследования) оценивались как:
1-й уровень – низкий – 1-12 баллов.
2-й уровень – средний 13-25 баллов.
3-й уровень – хороший - 25-33 баллов.
4-й уровень - высокий (соответствует возрастным нормам) - 34 - 45 баллов.
Разбили детей по группам, определили уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи:
К. Кирилл, Ильяс
– низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи
П. Кристина, М. Евгения, Саша –
средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.
Т. Ваня, Настя, Костя, Женя, П. Кирилл
- хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.