Страница 2

И сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием как тонколистовой металл, научимся выполнять разметку заготовки для последующего изготовления изделия, рассмотрим устройство универсального слесарного верстака, а так же выполним лабораторную работу по изучению его составных частей.

1.2 Актуализация и объяснение новых знаний.

Урок начинается с рассказа учителя о том, что ручная обработка металла (называемая слесарной) возникла еще более 400 лет назад. Основной частью рабочего места является слесарный верстак. Верстаки бывают различных конструкций, но все они имеют общие элементы: основание, крышку, слесарные тиски, защитную сетку и др. приспособления.

Далее рассказ учителя переходит к теме металла. Он объясняет какую огромную роль они играют в жизни человека, подчеркивает отличия металлов от древесины по различным показателям: проводят электрический ток, они более прочные и твердые, плавятся, обладают пластичностью и т.д.

Заготовки из металлов и сплавов производят на предприятиях. Листовой металл получают прокаткой нагретых слитков на прокатных станах. Листовую сталь делят на толстолистовую (толще 2мм) и тонколистовую (тоньше 2 мм). Очень тонкий листовой металл называется фольгой.

Кроме листового металла широко применяется проволока, которая отличается большой длинной и незначительной толщиной.

Рассказ учителя сопровождается показом плакатов и некоторых образцов тонколистового металла и проволоки.

Затем учитель должен объяснить учащимся, что для изготовления изделия необходимо иметь технический рисунок или чертеж изделия с указанием всех необходимых размеров и материалов. Пояснить некоторые условные обозначения: знак «Ø10» на чертеже означает «диаметр 10 миллиметров», «R13» - «радиус 13 мм».

Если нужно изготовить объемное изделие из тонколистового металла то в начале необходимо вырезать плоскую заготовку – развертку.

Линии сгиба развертки обозначают штрихпунктирной линией с двумя точками, контур обводят сплошной толстой основной линией. Рассказ учителя сопровождается показом плакатов и чертежей на доске.

1.3 Самостоятельное изучение материала.

Более подробно изучить возможности изображения деталей вы сможете прочитав § 20 учебника. Сейчас я дам вам время для ознакомления с параграфом, после чего поведем небольшой опрос и перейдем к выполнению практической работы.

1.4 Первичное закрепление материала.

Вопросы:

1. Как обозначается на чертежах диаметр и радиус (Ø и R)?

2. Чему равна длинна окружности (3,14 R)?

3. Что такое развертка (плоская заготовка)?

4. Как определить длину заготовки из проволоки (3,14 D)?

1.5 Создание ООД.

Теперь мы можем перейти к нашей практической работе. Вы должны самостоятельно составить чертеж вашего изделия (коробочки) которое вы будете выполнять на следующих занятиях. После чего я выборочно просмотрю ваши тетради, и мы вместе разберем возникшие трудности и исправим некоторые ошибки.

2. Текущая деятельность учащихся.

Выполнение учащимися задания. Контроль их деятельности учителем, коррекция, помощь.

3. Заключительная часть.

3.1. Обобщение изученного.

Сегодня мы начали изучать новый и надеюсь интересный для вас материал. Это лишь малая часть радела Технологии обработки металлов который мы затронули на этом уроке. На следующих занятиях вы узнаете еще много нового и интересного.

3.2 Контроль и оценка знаний.

Учитель выставляет оценки в журнал, выделяя наиболее успешных и активных учеников.

3.3 Выдача домашнего задания.

Теперь наш урок подошел к концу, дома еще раз внимательно изучите §18 - §20.

Урок №2. Резка, правка и гибка тонкой листовой стали.

Цели урока:

1. Образовательная: Дать основные понятия свойств металлов, изучить способы резки, правки и гибки тонколистового металла.

2. Развивающая: Развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, память, мышление, расширить политехнический кругозор и сформировать правильну мировоззренческую позицию.

3. Воспитательная: Воспитать культуру безопасного труда, бережное отношение к предметам и объектам труда.

Тип урока:

комбинированный урок.

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет посещаемость.

Ход урока:

1. Вводная часть.

1.1 Введение.

Здравствуйте дорогие друзья, тема урока сегодня «Резка, правка и гибка тонкой листовой стали».

И сегодня мы познакомимся с основными свойствами тонколистового металла, а так же способами резки, правки и гибки металла. Затем начнем выполнение практической работы по изготовления вашего изделия из тонколистового металла. Вы будете должны отрезать, выправить и согнуть детали вашего будущего изделия.

Страницы: 1 2 3 4