Качество урока зависит от подготовки учителя к нему. Каждый новый урок, даже по одной и той же теме, никогда не бывает похож на предыдущие. Это объясняется целым рядом обстоятельств, и, прежде всего, составом учащихся, уровнем их подготовки, материальным обеспечением урока и т.д.
Перспективно-тематическое планирование – это продумывание системы уроков по каждой теме. Многие учителя, кроме календарного плана на полугодие, составляют тематический план по разделам программы. Этот вид планирования не входит в круг обязательных, но он очень удобен для подготовки к занятиям, организации и проведения уроков.
Основные задачи планирования:
· Обеспечить полное своевременное выполнение учебного плана и программы.
· Создание условий для качественной подготовки учителя к занятиям.
· Обеспечение рационального сочетания теоретической и практической деятельности учащегося.
· Обеспечение правильного выбора объектов труда.
· Обеспечение целесообразного и экономного использования материальных ресурсов.
Календарно-тематическое планирование раздела «Технология обработки металлов, 5 класс» рассмотрено в приложении 1.
Вывод - каждый учитель при подготовке к новому учебному году должен планировать свою работу. Планирование начинается со знакомства программой предмета. Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся.
Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты деятельности учащихся и т.д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между отдельными ее частями (темами программы). Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие периоды обучения, для проектной творческой деятельности учащихся.
Полное содержание обучения учащихся раскрывается при анализе разделов программы, учебных пособий, составлении календарно- тематического плана.
Программа по технологии обработки металла в 5 классе.
№ занятия п/п |
Темы |
Количество учебных часов | |
подраздел |
тема | ||
1 |
Изучение конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки |
14 |
2 |
2 |
Резка, правка и гибка тонкой листовой стали |
2 | |
3 |
Сверление, клепка и окраска изделия |
2 | |
4 |
Изготовление изделий из проволоки |
2 | |
5 |
Гибка тонколистовой стали и проволоки |
2 | |
6 |
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки |
2 | |
7 |
Сборка и отделка изделий |
2 | |
Итого |
14 |
14 |
Поурочное планирование
Урок №1. Изучение конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки.
Цели урока:
1. Образовательная: Научить правильной организации рабочего места и изучить строение универсального верстака, сформировать понятия и навыки о металле и способах его разметки.
2. Развивающая: Развить точность и аккуратность в трудовой деятельности, память, мышление.
3. Воспитательная: Воспитать культуру безопасного труда.
Тип урока:
комбинированный урок.
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет посещаемость.
Ход урока:
1. Вводная часть.
1.1 Введение.
Здравствуйте дорогие друзья, тема урока сегодня «Конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки».