В учебнике 318 страниц или 159 листа, значит площадь всех листов учебника . На 1000 м2 нужно вырубить деревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит на производство одного учебника требуется . На весь тираж в 42200 экземпляров требуется:
леса, а это примерно 5 га
Ответ: 5 га
Дополнительные вопросы и задания:
Какие леса преобладают на территории Беларуси?
Запишите в тетради определения равных фигур и их свойства.
В современном мире, в связи с тем, что человек всё больше использует богатства природы, необходима такая профессия как эколог. Экологи следят за состоянием окружающей среды, помогают избежать истребления лесов, популяций животных, загрязнения рек, озёр, морей и океанов. Контролируют количество вредных выбросов производства. Эту профессию выбирают люди, которым не безразлична судьба природы, которые заботятся о ней.
На рассмотренном примере мы убедились в том, что экологи так же должны знать математику, для своей эффективной работы.
Теперь, зная сколько леса уничтожается для изготовления учебников, подумайте, прежде чем их портить!!!
Лабораторная работа в 5 классе №3 (сам)
Тема: «Окружность и круг»
Цели:
Обучающая:
Получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как геометрических фигурах, их элементов;
Развитие практических умений – пользоваться чертёжными инструментами, с их помощью строить окружности любого радиуса;
Повторить способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины.
Развивающая:
Развитие математической речи, наблюдательности, самостоятельности в учебной деятельности;
Работа над математической терминологией (путём распознания);
Развитие непроизвольной памяти.
Воспитательная:
Привитие умения коллективной работы, расширение кругозора;
Развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: простой карандаш, линейка, циркуль, ластик, учебник (Математика 5, Л.А. Латотин, Б.Д. Чеботаревский), окружности и круги разных диаметров.
Повторить:
Определение отрезка;
Измерение и сравнение отрезков.
Цель работы:
Знакомство с геометрическими фигурами – окружность и круг;
Изучение их элементов;
Построение окружности и круга;
Измерение радиусов окружности и круга.
ХОД РАБОТЫ
Поставьте на листе точку. Обозначьте её буквой О.
Проделайте с циркулем следующее: ножку циркуля с иглой установите в точку О, а ножку с грифелем вращайте вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Итогом будет замкнутая линия, которую и называют окружностью. Точку О называют центром окружности.
Начертите отрезки, концами которых будут точка О и точка на замкнутой линии. Эту точку обозначьте большой буквой.
Ответьте на вопросы и выполните задание:
Сколько таких отрезков можно провести?
Сравните эти отрезки.
Сделайте вывод.
Запишите вывод в тетрадь.
(Такой отрезок называется радиусом окружности). Запишите определение в тетрадь.
Найдите в учебнике определение радиуса окружности.
Ответьте на вопросы и выполните задание:
Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?
Запишите определение в тетради: отрезок, проходящий через центр окружности и имеющий своими концами две точки окружности, называется диаметром.
Сколько диаметров можно провести в окружности на вашем рисунке?
Измерьте длину диаметра на своем рисунке.
Сравните длину диаметра с длиной радиуса.
Сделайте вывод.
Запишите вывод в тетрадь.
Что делает диаметр с окружностью?
Найдите в учебнике определение части окружности. Запишите в тетрадь.
На сколько дуг делит диаметр окружность?
Соедините две точки окружности ( этот отрезок называется хордой). Запиши в тетрадь.
Ответьте на вопросы:
Сколько хорд можно провести в окружности? Ответ запишите в тетради.
Может ли хорда проходить через центр? Ответ поясните. Если “Да”, то как ее можно назвать по-другому?
Запишите определение диаметра через понятие хорды.
Изучите круг и его свойства.
Окружность поделила плоскость тетради на две части. Та часть, которая лежит внутри окружности вместе с окружностью, называется кругом.
Изобразите круг в своей тетради.
Измерьте длину его радиуса.
Сравните его с диаметром.
Запишите свои наблюдения.
Запишите все, что ты можешь сказать о круге.
Сравните свои наблюдения с окружностью и сделайте выводы о фигуре, которая называется кругом.
Дополнительные вопросы и задания:
Измерьте радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас.