Анализируя таблицу, составляем уравнение :
0,08(200 + х) = 0,7·200
16 + 0,08х = 140
0,08х = 124
х = 1550
Ответ : 1,55 кг воды.
Ответьте на вопросы и выполните задание:
В какой профессии может использоваться данная задача?
Встречались ли вы ранее с такой задачей, если да, то где?
Решите дома к следующему уроку химии задачу:
Задача 2. В сосуд, содержащий 2 кг 80 % -го водного раствора уксуса добавили 3 кг воды. Найдите концентрацию получившегося раствора уксусной кислоты.
Решение.
Наименование веществ, смесей |
% содержание (доля) вещества |
Масса раствора (кг) |
Масса вещества (кг) |
Исходный раствор |
80 % = 0,8 |
2 |
0,8·2 |
Вода |
-- |
3 |
-- |
Новый раствор |
х % = 0,01х |
5 |
0,01х·5 |
Масса уксусной кислоты не изменилась, тогда получаем уравнение:
0,01х·5 = 0,8·2
0,05х = 1,6
х = 1,6:0,05
х = 32
Ответ: 32 %.
Дополнительные вопросы и задания:
Составить и решить задачу на проценты.
Решить задачу:
Задача 3: Для получения 20,3г сульфата бария взяли 12,1 г серной кислоты. Сколько сульфата бария получится, если взять 36,3 г серной кислоты? (один ученик решает задачу на доске с комментированием)
Решение:
1.Запишем уравнение химической реакции:
BaCl +HSO= Ba SO+2 HCl
2.Запишем известные и неизвестные числовые значения над формулой веществ в уравнении:
36,3 г x г
BaCl +HSO= Ba SO+2 HCl
12,1 г 20,3 г
3. Составим и решим пропорции:
г – масса сульфата бария
Ответ: m(Ba SO)=60,9 г
Лабораторная работа в 6 классе №2 (интегрированный урок математика + охрана природы)
Тема: «Площадь. Квадрат числа»
Цели:
Обучающая:
Обобщение, углубление, систематизация знаний, умений, навыков учащихся, развитие творческих способностей учащихся (поиск решения нестандартной задачи);
Развитие практических умений (измерение длин, перевод из одних единиц измерения в другие);
Развивающая:
Развитие математической речи, наблюдательности, самостоятельности в учебной деятельности;
Работа над математической и экологической терминологией;
Развитие непроизвольной памяти.
Воспитательная:
Привитие умения коллективной работы, расширение кругозора;
Развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: линейка, учебник «Математика 5», Латотин Л.А., Чеботаревский Б.Д
Повторить дома понятия и формулы:
a, b—стороны прямоугольника;
– площадь прямоугольника;
1 м2 = 100 дм2 = 10000 см2;
1 га = 100 а = 10000 м2
Примечание 1. Найти в Интернете на сайте http://www.rusecocentre.ru в разделе “Новости” (стр. 2) какую площадь лесных угодий вырубают, чтобы получить 1000 м2 бумаги (ответ: на 1000 м2 требуется га леса);
Цель работы:
Знакомство с практическим применением математики в жизни на примере профессии эколога;
Решение задачи на вычисление количества га леса для изготовления тиража учебника;
Развитие качества бережливости по отношению к учебникам;
ХОД РАБОТЫ
Задача.
Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник “Математика 6” авт. Л. А. Латотин, Б.Д. Чеботаревский и сколько, чтобы издать тираж учебника?
1. Вычислить площадь одной страницы учебника (измерить на уроке).
2. Умножить результат на количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц в конце учебника)
3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж)
4. Выразить результат в квадратных метрах.
5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника?
Решение.
Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см, т.е. площадь равна