Одним из вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых задач.
Задачи являются материалом для ознакомления учащихся с новыми понятиями, для развития логического мышления, формирования межпредметных связей. Задачи позволяют применять знания, полученные при изучении математики, при решении вопросов, которые возникают в жизни человека. Этапы решения задач являются формами развития мыслительной деятельности[1].
Широко известны серьезные трудности, которые испытывают учащиеся при решении задач.
Первая трудность состоит в математизации предложенного текста, т.е. в составлении математической модели, которая может представлять собой уравнение, неравенство или их систему, диаграмму, график, таблицу, функцию и т.д.
Для того, чтобы перевести содержание задачи на математический язык, учащемуся необходимо тщательно изучить и правильно истолковать его, формализовать вопрос задачи, выразив искомые величины через известные величины и введенные переменные.
Вторая трудность — составление уравнений и неравенств, связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся.
Третья трудность — это решение полученной системы уравнений или неравенств желательно наиболее рациональным способом[2].
Учитывая все выше сказанное, можно считать тему «Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом» актуальной на сегодняшний день.
Цель работы: Проанализировать методику обучения решению текстовых задач алгебраическим методом.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность алгебраического метода решения текстовых задач.
2. Изучить типичные методические ошибки учителя при работе с текстовыми задачами.
3. Проанализировать решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу.
4. Рассмотреть анализ и решение текстовых задач по методу В. Лебедева.
5. Проанализировать практическое применение методики обучения решению текстовых задач алгебраическим способом.
Объект работы: Обучение решению текстовых задач.
Предмет работы: Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом.
Методы исследования:
1. Анализ литературы по теме.
2. Изучение практического опыта применения методики обучения решению текстовых задач алгебраическим методом.
- Сущность алгебраического метода решения текстовых задач
- Типичные методические ошибки учителя при работе с текстовыми задачами
- Решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу
- Анализ и решение текстовых задач по методу В. Лебедева
- Анализ практического применения методики обучения решению текстовых задач алгебраическим способом
- Заключение