Ученики:
Материалом для заготовки разделочной доски может быть фанера или доска толщиной 10…12 мм, так как разделочная доска должна быть легкой и экологически чистой. На данной заготовке размещается контур изделия по шаблону.
Учитель:
Кто знает, что является следующим этапом при изготовлении разделочной доски?
Учитель:
Что следует сделать при окончательной обработке при изготовлении кухонной разделочной доски?
Ученики:
Окончательным этапом данной работы является зачистка изделия, скругление острой кромки и углов.
VI. Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий
Внимательно изучите чертеж детали, которую вы хотите изготовить.
Пользуясь таблицей 1 разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали.
Сравните составленную технологическую карту с технологической картой, разработанной для этой детали вашими одноклассниками.
VII. Подведение итогов урока
Учитель:
Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал.
Урок закончен. До свидания!
Сценарий урока №3
Раздел программы:
Художественная обработка древесины.
Тема урока:
Точение фасонных деталей.
Класс:
7
Трудовое задание (объект труда):
Изготовление ручки напильника.
Время работы:
90 минут
Образовательные цели урока -
учащиеся должны освоить следующие понятия:
1. Ознакомить с технологией изготовления конических и фасонных изделий из древесины;
2. Ознакомить учащихся с технологией изготовления школьной указки;
3. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе на токарном станке.
Развивающие цели урока -
учащиеся должны овладеть следующими видами действий:
Учиться технологии точения конических и фасонных деталей;
Учить создавать различные объекты труда на токарном станке;
Учиться технике безопасности при работе на токарном станке.
Воспитательные цели урока:
убедить учащихся в том, что:
Знание технологии изготовления конических и фасонных деталей из древесины на токарном станке позволит создавать различные объекты труда;
Знание техники безопасности при работе на токарном станке, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока:
Урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий.
Основной метод ведения урока:
Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод.
Оборудование:
оборудование школьных мастерских, доска, мел, эталон изготовляемой детали.
Литература:
Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.
Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения:
учебные мастерские