На основании этого ряда трудно сделать какие-либо определённые выводы о том, как справились школьники с работой. Чтобы удобней было анализировать информацию, в подобных случаях данные ранжируют, располагая их в порядке возрастания. Ряд примет вид:
0011222233333344456
Каждая группа представляет определённый результат эксперимента:
· Не решено ни одной задачи;
· Решена 1 задача;
· Решены 2 задачи и так далее.
В нашем случае частота появления события «0 задач» – 2, относительная частота 2/20=10%. Собственная частота появления события «2 задачи» – 4, относительная частота 4/50=8% и так далее.
Составим таблицу:
Событие |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Частота |
2 |
4 |
4 |
6 |
3 |
1 |
1 |
% |
10 |
8 |
8 |
14 |
6 |
2 |
2 |
С помощью ранжирования ряда, таблицы и графических иллюстраций, мы уже получили первоначальные сведения о закономерностях интересующего нас ряда данных. Если нужно знать наиболее типичный результат, то используют понятия медиана, мода, размах, выборочная дисперсия, выборочное среднее квадратичное отклонение.
Задание: Провести какое-либо статистическое исследование.
Занятие №4. Определение линий регрессии методом наименьших квадратов для двумерных выборок.
Занятие №5.