Замечания ведущего учреждения по диссертации и автореферату 1. Диссертант указывает, что в основе формирования личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте рассмотрена произвольность поведения. В данном контексте необходимо уточнить характеристики, указывающие на признаки сформированности произвольности.
2. Какова авторская позиция при определении интегративного компонента личностной саморегуляции, на каких методологических основаниях он был выделен?
3. Исходя из логики организации процесса формирования личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте, каждый из четы рех этапов предполагает конкретное дидактическое обеспечение. Какое дидактическое обеспечение на каждом из этапов?
На автореферат диссертационного исследования Е. С. Федосеевой поступило 11 отзывов:
доктора педагогических наук, профессора Саратовского государственного социально-экономического университета Тельтевской Н. В.;
доктора педагогических наук, профессора Поволжской академии государственной службы Жуковского В. П.;
доктора педагогических наук, профессора Саратовского госу-1 дарственного университета Железовской Г. И.;
доктора педагогических наук, профессора Московского педагогического государственного университета Землянской Е. Н.;
доктора педагогических наук, профессора Смоленского государственного университета Лыковой В. Я.;
кандидата педагогических наук, доцента Вольского педагогического колледжа Фроловой СВ.;
кандидата педагогических наук, доцента Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Севенюк С. А.;
кандидата педагогических наук, доцента Смоленского государственного университета Лукиной Т. Н.;
кандидата педагогических наук, доцента Тульского государственного педагогического университета Калининой 3. Н.;
кандидата педагогических наук, доцента Мичуринского государственного педагогического института Никульшина В. Я.;
кандидата психологических наук, доцента Ставропольского государственного педагогического института Евмененко Е. В.
Во всех отзывах дана положительная оценка выполненной работы, отмечается, что она «имеет несомненную научную ценность, за-ключающуюся в постановке и решении вопросов, отвечающих запросам современного общества, связанных с подготовкой ребенка к жизни, с эмоционально устойчивым отношением к себе и другим людям» (доц. Евмененко Е. В.); «существенным достижением, вносящим вклад в развитие педагогической теории, является рассмотрение и обоснование партнерских отношений со сверстниками как условия формирования личностной саморегуляции. Организация учебной деятельности и достижение результата при ее осуществлении требуют признания деловых качеств сверстника, таких как умение работать в команде, рационально распределять функции с учетом возможностей каждого ученика, желание добиться положительного результата, довести работу до конца» (доц. Лукина Т. Н.); «к числу несомненных достижений автора диссертации можно отнести разработку процесса формирования личностной саморегуляции младших школьников в условиях партнерских отношений со сверстниками. Соотнесение в исследовании этапов становления партнерских отношений с основными компонентами личностной саморегуляции позволило автору оптимизировать процесс ее формирования в практике образовательных учреждений» (проф. Тельтевская Н. В.); «существенным достижением является обоснование автором логики этапов формирования личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте, а также системы педагогических средств ее формирования. Результаты исследования могут служить теоретическим основанием для осуществления научных исследований процесса формирования личностной саморегуляции в подростковом возрасте» (доц. Калинина 3. Н.).