Страница 1

Одним из методов научного исследования наиболее подходящим для изучения и анализа интеллектуального развития группы учащихся является педагогический эксперимент. В ходе его проведения предстоит выяснить, каким образом факультативные занятия влияют на изменение умственного, логического, абстрактного мышления.

В период прохождения педагогической практики в МОУ СОШ с. Сырьяны мною были разработаны факультативные занятия для учащихся 11 класса по теме «Объемы многогранников». В дальнейшем данными конспектами воспользовались учителя для преподавания в своих классах. Кроме конспектов уроков была разработана система заданий для контроля знаний учащихся (самостоятельные и контрольные работы, тесты) [15], [20],[26], [35].

Эксперимент проводился в ПТУ № 16 г. Белая Холуница в группах С‑21 и С-22. Эти группы сформированы на базе 9-летнего образования из учащихся города и района. На первом курсе они изучили материал 10-11 классов (по учебнику Л. С. Атанасяна), а на втором предполагалась углубленная работа по некоторым из тем пройденного курса. На момент проведения занятий ученики были знакомы с понятиями многогранника, объема многогранников, телами вращения.

На первом занятии учащимся была предложена самостоятельная работа, в которую были включены вопросы, охватывающие исследуемую тематику.

Работа №1

Задача 1.1:

Основанием прямого параллелепипеда является ромб, диагонали которого равны 24

см и 10

см. угол между меньшей диагональю параллелепипеда и плоскостью основания равен 450. Вычислите объем параллелепипеда.

Задача 1.2:

Основанием пирамиды МАВС с равными боковыми ребрами является прямоугольный треугольник. Его гипотенуза АВ равна с, ВАС=. Угол между плоскостями основания и грани МАС равен . Вычислите объем пирамиды.

Задача 1.3:

В шаре радиуса R высверлена коническая воронка, ось которой совпадает с диаметром шара. Найдите объем оставшейся части шара, если угол при вершине в осевом сечении воронки равен .

В эксперименте приняли участие 20 человек. В ходе проверки и обработки данных получены следующие результаты:

№ задачи

1

2

3

Количество учащихся

20

100%

20

100%

20

100%

Сделали чертеж

20

100%

20

100%

17

85%

Не решили задачу

3

15%

7

35%

12

60%

Ход решения верный, но допущена ошибка

4

20%

5

25%

5

25%

Решили верно

13

65%

8

40%

3

15%

           
Страницы: 1 2 3