Рис.74. Частные случаи вышивки Рис.75. Вышивание вертикальных
крестом рядов швом крест
Рис.76. Вышивание швом крест по диагонали
Рис 77. Вышивание двойным (болгарским) крестом
4. Практическая работа учащихся (30-35 мин)
4.1. Выполнение образцов вышивки (наглядные рисунки в учебнике 66-77)
Материалы и инструменты: канвовая ткань, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, наперсток.
Набор (брань);
Русская гладь;
"Роспись";
Счетная гладь;
Простой гобеленовый шов;
Одиночный крест;
Вышивка крестом горизонтальными рядами;
Вышивка крестом со смещением ряда;
Частные случаи вышивки;
Вышивка вертикальных рядов швом крест;
Вышивка швом крест по диагонали;
Вышивка двойным (болгарским) крестом.
5. Заключительный инструктаж (5-7 мин)
5.1 Контроль, оценка знаний, умений, навыков в работе на уроке. Желающих рассказать о своей работе в рабочей тетради, слушаю, задаю вопросы и ставлю соответствующую оценку за проделанную самостоятельную работу.
6. Выдача домашнего задания (5 мин).
6.1. Закончить дома практическую работу по выполнению образцов вышивки по схемам. Выучить основные определения и правила.
7. Уборка рабочих мест (2-5 мин).
Анализ допущенных отклонений, итог урока.
Тема урока: "Использование компьютера для вышивания".
Цели урока:
1. Образовательная - познакомить учащихся с различными видами вышивки, дать понятия о видах швов, их разновидностях, правилах их расположения.
2. Развивающая – развить умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки.
3. Воспитательная – воспитать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться как в коллективе, так и отдельно от него, культуру общения, аккуратность.
Объект работы: Схема для вышивки (любая).
Оборудование – компьютер, программа для вышивания.
Ход урока
Организационная часть. Проверка присутствующих на уроке, готовность учащихся к уроку, решение проблемных ситуаций (5-7 мин).
1. Проверка домашнего задания и вводный инструктаж (10-13 мин)
1.1. Проверка образцов вышивки. Собираю тетради на проверку. Повторение пройденного материала.
1. Какой шов лежит в основе вышивок набор (брань), русская гладь, "роспись"?
2. Что общего в выполнении простого гобеленового шва и шва крест?
3. Почему при вышивке крестом верхний элемент всегда выполняют в одном направлении?
1.2. Записываем тему "Использование компьютера для вышивания". Дети – в тетрадь, я на доске.
2. Изложение нового материала (15-20).
2.1. Использование компьютера для вышивания.
Современные технологии позволяют создавать вышивку счетными швами по авторским рисункам или фотографиям. В этом случае можно выполнить действительно творческую, авторскую работу гобеленовым швом или крестом. Для этого нужно иметь компьютер и программу для вышивания, записанную на лазерном диске. С их помощью легко превратить любое изображение в проекты для вышивания. Сканер считывает выполненное на бумаге изображение и передает его в компьютер (рис.81). Пользователь задает компьютеру выбранные набор ниток, тип канвовой ткани, размер и вид стежков, и программа автоматически создает проект, отвечающий всем заданным параметрам. Компьютер подберет наиболее подходящие цвета ниток, создаст схему, которую можно посмотреть на экране и распечатать в виде образца вышивки вместе со списком необходимых материалов. Кроме того, эта программа содержит готовые проекты и схемы для вышивки.
Рис 81. Создание схемы для вышивки с помощью компьютера - Компьютер, программа для вышивания.
2.2. Далее демонстрационная работа на компьютере. Я приношу в класс ноутбук, и демонстрирую программу для вышивания, и как происходит преобразование рисунка в схему для вышивания.