Эта тема рассчитана на 8 часов (при количестве часов в год – 36. (см. таблицу 2.)) Три часа теории и пять часов практики. (Содержание уроков представлено в файле index.htm - это электронный учебник по HTML, он используется как электронная доска учителем и как вспомогательный материал обучающимися)
1 План – конспект 1 урока.
Тема урока: Введение. Из истории гипертекста. Основы языка
HTML
Цель урока –дать понятие об истории гипертекста, о понятии тег, элемент, атрибут, гиперссылка, фрейм , научить составлять простейшую веб – страничку,
Учебник «Информатика 7-9 класс» под редакцией Макаровой Н.В.
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия обучающихся, их готовность к уроку (учебники, тетради, готовность доски к уроку (тема, число).
2. Проверка д/з . Тема предыдущего урока «Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей.» На дом было задано: стр. 290 – 299 повторить, ответить на контрольные вопросы. Проверка домашнего задания в форме теста состоящего из вопросов темы. ( вариант 1. прилагается к дипломной работе)
3. Содержание и порядок изложения материала по теме «Введение. Из истории гипертекста. Основы языка HTML» представлены в файле urok1.htm
Объяснение нового материала: теория в форме объяснения, рассказа Теоретическая часть представлена обучающимся как в форме рассказа, так и в форме информации в веб – страничке «Электронный учебник по HTML», в котором учащиеся кроме теории найдут и практические задания к уроку. Учитель по ходу объяснения нового материала задает наводящие вопросы (Пользовались ли Вы Интернетом? Скажите в каком виде размещена информация на Web – сайтах? Какие, кроме названных Вами форм представления информации в веб – страничках, вы можете еще назвать? Как Вы осуществляли переход от одной странички к другой? С помощью каких объектов? Какие языки, кроме иностранных Вы можете еще назвать?), разговаривает с обучающимися, выясняя субъектный опыт каждого. На основе опыта обучающихся будет развиваться дальнейший сценарий урока. На объяснение нового материала запланирована половина урока.
4. Закрепление материала, изученного на уроке : практическая работа в Блокноте (задания в электронном учебнике)
5. Средства обучения: Учебник, Блокнот, Internet Explorer, конспекты, электронный учебник, тест, мультимедийный проектор.
6. Подведение итогов проводится в форме заполнения «Карточки эффективности урока». Задаются вопросы, с помощью которых учащиеся и учитель могут восполнить недостающие части урока.
Вопросы : «Что на сегодняшнем уроке Вам запомнилось больше всего? », «Что вызвало затруднения?», «Как вы считаете, соответствует ли тема урока содержанию?», «Что бы Вы поставили учителю?» , «Что Вам ранее было уже известно? А что не известно?» На основе ответов обучающихся учитель делает выводы об эффективности урока, о пробелах в своей работе (что учитывается на последующих занятиях)
7. Домашнее задание.
Учебник, страница 206-216 читать, отвечать на вопросы.
В конце изучения темы HTML мы будем выполнять курсовой проект. На следующем уроке продумать тему своего проекта.
Например: «Моя любимая книга»
Сведения о книге (писатель, издательство, количество страниц)
Краткое содержание
Краткие рассказы о героях книги, их характерах
Любимый герой
Нарисовать иллюстрации к книге
др.
Вы можете изменить конспект. Свои наброски отобразить в тетради.
8. Оценки выставляются, в соответствии с уровнем усвоения материала, работой на уроке (активность, правильные ответы).
4.2. План – конспект 2 урока.
Тема урока:
HTML
формат. Создание простейшей странички в Блокноте
Главная цель урока формировать уровень информационной культуры обучающихся, закрепить ранее изученный материал, развивать навыки работы с ПК при работе с Web – документами, воспитывать в обучающихся тенденцию к упорядочению разнообразной информации. Воспитывать и развивать творческий потенциал.
Цель урока: дать понятие, что такое HTML – формат, какие типы тегов существуют, что такое браузер, как выделять текст и изменять размеры шрифта. Основы языка HTML, использование тегов перевода строки и абзаца, выделение фрагментов текста, использование стилей заголовков, установка размера текущего шрифта
Учебник «Информатика 7-9 класс» под редакцией Макаровой Н.В.
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия обучающихся, их готовность к уроку (учебники, тетради, готовность доски к уроку (тема, число).