Зачет по теме: он состоит из двух частей
1. Обучающая часть (до 10 минут) в ходе этой части разбираю типичные ошибки и недостатки по итогам проверочной работы на семинаре.
2. Контролирующая часть (до 35 минут) ученики сдают зачет или выполняют контрольную работу.
Организация зачетного урока:
По итогам семинара назначаются ассистенты преподавателя – это учащиеся получившие оценки (отлично, хорошо), остальные учащиеся разбиваются на время по четыре человека по группам. Каждая группа сдает зачет ассистентам, они проверяют знания, очень кратко конспектируют ответы и выставляют оценки.
Сдав зачет, ученик выполняет задание на повторение. В конце урока ассистент сдает итоги принятых зачетов, оценки выставляются в журнал.Иногда учащимся предлагается самим выставить себе оценку, некоторым учащимся предлагаю защитить эту оценку. Выставленные оценки объективны, иногда ученики оценивают более строго чем преподаватель.
6 этап: Завершающий урок – урок интересных сообщений – рассматривается практическое применение изученного материала.
Советы учителя учащимся прочитать ту или иную научно – популярную литературу по географии не всегда выполнялись, и много интересных книг, статей по предмету оставались не прочитанными. Есть выход: проводить специальные уроки посвященные внеурочному чтению, а назвать их уроки интересных сообщений и рассматривать только факты, о практической значимости изучаемого материала. В течении года в группе можно проводить три – четыре таких урока.