Ты никогда не будешь знать достаточно,
если не будешь знать больше, чем достаточно.
Уильям Блейк
Научить учащегося в школе всему, что понадобится в жизни, невозможно, но можно и нужно научить его самостоятельно добывать знания, научить уметь их применять на практике, работать с книгой.
Известно, что знания постоянно должны пополняться, что на уроке не только передать их, но и сформировать умение и потребность учиться, черпать сведения из разнообразной литературы, в первую очередь, из учебника.
Первое, что необходимо сделать, чтобы поднять эффективность, результативность урока, я считаю, нужно увеличить удельный вес самостоятельной работы учащихся. Не секрет же, на сообщение-объяснение нового материала, на устные опросы иногда тратится слишком много времени. В итоге мало времени остается на самостоятельную работу, а работа с учеником переносится на дом. Второе, важным условием для повышения эффективности работы является расширение тематического диапазона каждого занятия.
Не всегда оправдано дробление темы и изучение ее по частям на отдельных уроках.
Опыт современных педагогов показывает, что оправдывает себя проведение уроков в лекционно-семинарской системе с многократной проработкой учащимися всей темы на нескольких занятиях.
Темой данной курсовой работы является изучение лекционно-семинарской системы обучения.
Актуальность темы проявляется в том, что в настоящее время для повышения качества образования выдвигаются все новые требования к современному уроку – использование различных форм и систем обучения, их нестандартное сочетание друг с другом.
Целью работы является раскрытие особенностей данной системы обучения, истории ее возникновения, а также возможностей применения в различных образовательных учреждениях.
Структура курсовой работы:
Первая глава посвящена общей характеристике обучения, как способа организации педагогического процесса, а также основных форм и организационных систем обучения (и истории их возникновения). В ней определяется место лекционно-семинарской системы среди других систем обучения.
Содержание, свойства, особенности и возможности применения в образовательных учреждениях данной системы обучения приводятся во второй главе.
Третья глава рассматривает более узкий аспект, а именно - лекционно-семинарскую систему обучения географии в школе, то есть носит частично-прикладной характер.
При подготовке работы была использована научная литература, периодическая печать (журналы), ресурсы глобальной информационной сети Интернет – имеются ссылки в тексте. Все данные были систематизированы и обобщены – что нашло отражение в материале данной курсовой работы
- Обучение как способ организации педагогического процесса
- Организационные формы и системы обучения
- Определение организационной формы и системы обучения
- Индивидуальная система обучения
- Классно-урочная система обучения
- Лекционно-семинарская система обучения
- Сочетание различных систем обучения
- Лекционно-семинарская система обучения
- Понятие, свойства и требования к лекции
- Понятие и типы семинаров
- Функции лекционно-семинарской системы обучения
- Сравнение с классно-урочной системой обучения
- Лекционно-семинарская система обучения в школе
- Лекционно-семинарская система обучения географии в школе
- Заключение