Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы.
В школе «Технология» интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Таким образом, из данной курсовой работы мы выяснили, что сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественнонаучное просвещение. Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетным в работе учителя следующие задачи: сформировать у учащихся социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявленным рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России.
В обобщённом виде под технологической культурой понимается уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженной в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства и позволяющий ему эффективно участвовать в современных технологических процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой. В технологическом образовании меняется роль учителя. Он превращается из основного источника и контролёра знаний в консультанта, организатора учебной деятельности учащихся, т.е. менеджера в образовании.
Учителю «Технологии» надо уяснить, что труд как компонент воспитательной системы существует тысячелетиями. Он был, есть и остаётся средством воспитания, позволяющим влиять на развитие личности. Сноровка и смекалка были и всегда будут нужны в жизни, каких бы высот в научно – техническом прогрессе не достигало человечество.
В данной курсовой работе был рассмотрен раздел «Художественная обработка ткани» Машинная вышивка. Автор Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Терентьева Т.И.
Цели и задачи изучения данного раздела:
ознакомление с машинной вышивкой, инструментами, приспособлениями и материалами машинной вышивки;
совершенствование практических умений и навыков учащихся в овладении машинной вышивкой;
развитие художественной инициативы;
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно – гигиенических правил в быту и на производстве;
воспитание уважения к народным обычаям и традициям, ознакомление учащихся с профессиями вышивальщицы и профессией дизайнера.
Основная цель раздела – формирование знаний, умений, навыков в области социальной этики, воспитание и уважение к личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и национальных традиций.
При изучении раздела «Художественная обработка ткани» Машинная вышивка я рекомендую применять словесные, наглядные, практические методы обучения.
На основе этих знаний мы разработали два конспекта–урока и деловую игру. Цель и задачи своей данной курсовой работы мы полностью выполнили. В Приложении презентация на тему «Возможности и инструменты машинной вышивки» на диске, советы по машинной вышивке, инструктаж для учащихся школы при работе на швейной машине, устранение неполадок в швейной машине.