а) является интегрированной (см. рис. 1),
б) проявляется ситуативно,
в) существует как потенциал, достраиваясь до конкретного содержания и проявления в конкретной ситуации.
Компетентность:
а) является интегрированной (см. рис.1),
б) в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач,
в) в отличие от навыка – осознана,
г) в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов,
д) в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней» [16].
В работе мы будем пользоваться определением понятия компетентность как результата образования.