7. Сроки реализации программы
От 2 до 5 месяцев.
8. Исполнители программы
Социальный педагог, классный руководитель, школьное руководство.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
В данной главе представлены используемые методы и методики, анализ полученных данных в ходе исследования.
Методики:
· Социальный паспорт личности ребенка (Приложение 5)
· Комплексная экспресс-диагностика педагогической запущенности детей (Овчаровой) (Приложение 6).
· Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (Приложение 7).
· Фрейбурская анкета агрессивности (Приложение 8).
Исследование проводилось на базе МОУ сш № 7 г. Балашова. В эксперименте участвовало 3 ребенка от 11 до 13 лет. В результате использования данных методик получены результаты по каждому ребенку:
· клиент №1 имеет уровень педагогической запущенности в выраженной степени – 45%, в данном случае необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по устранению слабоуспеваемости и неуспеваемости, работа по преодолению недостатков физического развития и здоровья.
· клиент №2 – уровень педагогической запущенности находится в выраженной степени – 49% и уровень агрессии в степени выше среднего. Необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по половому воспитанию, работа по воспитанию правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения, работа по преодолению недостатков физического развития и здоровья, работа с неуспевающими учащимися.
· клиент №3 имеет уровень педагогической запущенности в низкой степени – 22%, необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по устранению слабоуспеваемости и неуспеваемости.
Для каждого ребенка, исходя из его особенностей, степени педагогической запущенности и ее причин, составлена коррекционная программа со своими целями, задачами, стратегическими направлениями, тактикой реализации, ожидаемыми конечными результатами, сроками реализации и исполнителями.