Работа по коррекции недостатков физического и психического здоровья.
Считаем, что ребенку необходимо назначить курс психотерапевтических занятий для снижения уровня агрессии. Привлечь медицинских специалистов в области психотерапии.
Для снижения высокого уровня агрессии предлагаем социальному педагогу провести следующий тренинг «Я учусь владеть собой» (Приложение 10)
Для коррекции навыков правомерного поведения предлагаем следующие формы и методы: встречи с работниками милиции, правовое просвещение родителей; проведение тематических лекций и бесед.
Неуважительное отношение клиента №2 к учителям, к служебному персоналу школы позволяет говорить об использовании коррекции навыков правомерного поведения. Предлагаем провести открытый урок с участием работника милиции с целью правового просвещения, где будут подниматься вопросы правомерного поведения внутри школы.
Для коррекции недостатков нравственного развития предлагаем следующие формы и методы работы: приобщить учащегося к коллективной деятельности на уроках, в общественных мероприятиях, привлечь к общественно полезному труду; использовать систему поощрений и наказаний; производить разъяснение и убеждение в форме индивидуальных бесед.
Так как ребенок посещает секцию борьбы, можно посоветовать направить энергию в спортивное русло. Приобщение к общественным спортивным мероприятиям в качестве не только участника, но и , например, арбитра соревнования. Чтобы положительно повлиять на самооценку ребенка.
Предлагаем провести занятие с социальным педагогом для освоения техники «Я–высказывания» (С.В.Кривцова и Е.А.Мухаматулина) (Приложение 9)
Повести консультативную беседу на тему вреда алкоголя и табакокурения с использованием документальных видео материалов, наглядных пособий: фотографий, таблиц, плакатов. Показать статические данные по этому вопросу.
Для устранения неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях можно использовать следующие формы и методы работы: индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия, привлечение учащихся к внеклассным мероприятиям познавательного характера, поощрение за успехи в учебе.
Предлагаем назначить сначала дополнительные учебные занятия, если ребенок не догонит одноклассников, тогда – занятия на дому.
Важный этап работы с педагогически запущенным ребенком – это работа с родителями. Формы и методы: педагогический лекторий для родителей, беседы и консультации социального педагога и психолога.
В данном случае работа будет проводиться с матерью и отчимом данного педагогически запущенного. Вынести им предупреждение, обязать принять меры к организации обучения ребенка, так как своим поведением мать и отчим показывает ребенку отрицательный пример. Положительного влияния на него не имеют. Даны о семье и ребенке представить Комиссии по делам несовершеннолетних, которая в свою очередь поставит их на учет.
Провести разъяснительную беседу с родителями. Объяснить им перспективы дальнейшего развития событий, убедить в необходимости положительного влияния на ребенка своим примером. Поручить члену Комиссии со стороны службы занятости оказать содействие в трудоустройстве отчима и в постоянном трудоустройстве матери. Пригласить на заседание КДН в порядке контроля клиента №2 и его семью через 2 месяца после проведенных мероприятий.
Предлагаем социальному педагогу также провести в форме консультации ребенка и родителей методику «Соломенная башня» (Приложение 11), на определение взаимоотношений в семье.
6. Ожидаемые конечные результаты
После проведенных мероприятий, считаем, что ситуация с клиентом №2 должна улучшиться, а уровень педагогической запущенности - снизиться.
7. Сроки реализации программы
От 4 до 12 месяцев.
8. Исполнители программы
Социальный педагог, школьный психолог, классный руководитель, школьное руководство, инспектор органов опеки и попечительства, члены комиссии по делам несовершеннолетних, медицинские работники, работники милиции.