7. Половое воспитание.
Наряду с решением общих по отношению ко всем учащимся задач полового воспитания (воспитание правильного отношения к противоположному полу, изучение законодательства о браке и семье, специальных вопросов гигиены, физиологии интимных отношений) дополнительными целями на данном этапе работы с педагогически запущенными учащимися являются: преодоление нездоровых интересов, повышенной сексуальности, неправильного отношения к противоположному полу, разъяснение недопустимости вульгарного поведения, в необходимых случаях - борьба с половыми извращениями.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
В данной главе рассмотрены различные подходы к определению понятия «педагогическая запущенность», компоненты, формы, степени, уровни педагогической запущенности школьников, рассмотрели факторы педагогической запущенности, выявили неблагоприятные факторы, влияющие на возникновение педагогической запущенности. Определили, что педагогическая запущенность – это устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.
Так как педагогическая запущенность - явление очень сложное, обусловленное множеством различных причин и факторов деятельность социального педагога по ее преодолению требует специальной работы при обязательном комплексном подходе к решению этой задачи, когда специальные средства, приемы, мероприятия органически вплетаются в систему обучения и воспитания в целом. И, конечно же, в первую очередь необходима работа с семьей по повышению педагогического и культурного уровня родителей, так как именно они являются главной причиной возникновения педагогической запущенности.
Таким образом, проанализировав существующие направления коррекционной деятельности педагогической запущенности детей, можно сказать, что единого подхода не существует. Каждый автор хорошо разработал какую-то отдельную сторону этого вопроса.
Так, сами принципы работы с педагогически запущенными школьниками хорошо разработаны Л. Зюбиным. В.П. Кащенко рассмотрел методы для работы с педагогически запущенными детьми. Схема составления диагностики обследования школьников – Л.А. Грищенко, Б.И. Алмазовым, В.Г.Баженовым. Направления коррекционной программы для ребенка и его окружения разработаны Р.В. Овчаровой, а специалисты, которых можно привлекать к коррекционной работе, определены в программе И.А. Невского. Л.М. Зюбин предложил этапы работы и коррекционные мероприятия.
На основе наработок представленных авторов, мы сформировали собственную социально-педагогическую технологию работы с педагогически запущенными детьми в зависимости от причин возникновения педагогической запущенности.
Мы считаем, что все это необходимо учитывать при составлении коррекционной программы.