Страница 2

Умело, продуманно и тщательно организованные мероприятия помогут подарить радость детям, хорошее настроение, жизнелюбие, добрые взаимоотношения.

Список литературы

Научно-практический журнал “Завуч начальной школы”

Журнал “Начальная школа”

Справочник классного руководителя. Н.И. Дереклеева

“Классный час играючи”. В.А.Герасимова

“Школьные праздники”. Н.В.Сухарева

“Праздники в детских садах и начальной школе”. О.В.Калашникова

“Рождественские праздники в школе”. М.М.Малахова

“30 детских утренников для начальной школы”. М.М.Давыдова

“День защитников Отечества”. Е.И.Ромашкова

“Праздники круглый год”. О.В.Калашникова

“Сценарии школьных праздников”. “Школа радости”

“Сценарии, капустники, развлечения”. Н.Г.Кувашова

“Сценарии игр и юмористические сюжеты”. Ю.В.Доброхотова

“Настольная книга учителя начальных классов”. “Школа радости”

Тематический план

1 класс

Цель воспитательного процесса в первом классе: Помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а так же личности каждого одноклассника.

Задачи воспитательного процесса:

Изучать интересы, потребности, личностные характеристики учащихся.

Воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим.

Активно привлекать родителей к внеклассным мероприятиям.

Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

СЕНТЯБРЬ

“Давайте познакомимся” - Классный час. (Самопредставление – это я. Я и моя семья в фотографиях)

ОКТЯБРЬ

“Страна, в которой я живу” - Утренник. (Знакомство с символами страны: флаг, герб, гимн, понятие “малой” и “большой” Родины)

НОЯБРЬ

“Веселая ярмарка” - Праздник. (Знакомство с обычаями и традициями нашей страны)

ДЕКАБРЬ

“С днем рождения, любимый город!” - Классный час. (Знакомство с городом: герб, главные улицы, театры, кинотеатры, заводы, учебные заведения, памятники города) “Новогодняя сказка” - Театрализованное представление. (Подготовка и проведение праздника)

ЯНВАРЬ

“Дружба начинается с улыбки” - Классный час с родителями. ФЕВРАЛЬ “Смотр песни и строя” - Конкурс. (Строевая подготовка, атрибутика родов войск, солдатская песня)

МАРТ

“Все работы хороши – выбирай на вкус” - Классный час. (Защита рисунков – “Мамина работа”)

АПРЕЛЬ

“Да здравствует вежливость и доброта!” - Утренник. (Мои соседи по парте, классу, дому)

МАЙ

“День Победы” - Классный час. “Земля – наш общий дом” - Праздник. (Подведение итогов первого года обучения по программе)

2 класс

Цель воспитательного процесса:

Формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива.

Задачи воспитательного процесса:

Обучать учеников взаимодействию при решении проблем в коллективе.

Воспитывать у учащихся умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением.

Формирование традиций классного коллектива.

Воспитание чувства уважения к стране, в которой мы живем.

СЕНТЯБРЬ

“Ты, да я, да мы с тобой!” - Классный час. (Как я провел лето)

ОКТЯБРЬ

“Познавая край родной” - Праздник осени. (Закружили листья осенний хоровод)

НОЯБРЬ

“В гости к Самовару” - Театральное представление, совместно с родителями. (Знакомство с русскими народными традициями)

ДЕКАБРЬ

“Улица, на которой я живу” - Классный час. (Командная защита своего двора, улицы) “В гостях у кота Леопольда” - Новогодний праздник.

ФЕВРАЛЬ

“Вперед, мальчишки!” - Спортивный праздник. (Проведение эстафет на военную тематику) “Легко ли быть настоящим другом?” - Диспут. (Понятие друг, дружба)

МАРТ

“Я и мое имя” - Поисковая работа совместно с родителями. (Значение имени, история фамилии, семейное древо)

АПРЕЛЬ

“Путешествие по России” - Читательская конференция. (Знакомство с крупными городами России) “Золотая каска” - Командная игра по пожарной безопасности.

МАЙ

“Наши знаменитые полководцы” - КВН. (Из истории земли русской) “Классный коллектив глазами ученика” - Классный час. (Впечатление учебного года)

3 класс

Цель воспитательного процесса:

Формирование толерантных отношений между детьми, имеющими какие-либо различия (национальные, религиозные, половые), развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Задачи воспитательного процесса

:

Воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, которые вызваны национальными, религиозными, половыми различиями.

Формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать.

Воспитывать у учащихся любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи.

СЕНТЯБРЬ

“Без друзей меня чуть-чуть” - Классный час. (Выступление детей, как плохо быть одному, как важно иметь друзей) “Россия – Родина моя” - Конкурс чтецов.

Страницы: 1 2 3 4