По показателям среднего балла в каждой группе можно проследить изменения. Если на констатирующем эксперименте средний балл контрольной группы был выше, чем средний балл экспериментальной группы, то по результатам контрольного эксперимента можно увидеть обратное. (Рис.5)
Рис. 5 - Изменение среднего балла результатов диагностики в экспериментальной и контрольной группах
Как видно из графика, в обеих группах произошел прирост среднего балла, но в экспериментальной группе этот прирост намного больше, чем в контрольной и составил 2,7 балла в экспериментальной группе и 0,3 в контрольной.
Анализируя качественные результаты, можно увидеть следующее. (Таблица 6)
Таблица 6 - Качественные результаты диагностика на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Общее кол-во баллов |
Уровень сформированности |
Экспериментальная группа | |||
1 |
Марат А. |
14 |
С |
2 |
Саша Б. |
12 |
С |
3 |
Настя И. |
15 |
С |
4 |
Аня М. |
22 |
В |
5 |
Гарик М. |
8 |
Н |
6 |
Рома М. |
12 |
С |
7 |
Катя С. |
16 |
С |
8 |
Аня С. |
20 |
В |
9 |
Настя С. |
15 |
С |
10 |
Дима Т. |
9 |
Н |
Контрольная группа | |||
1 |
Руслан А. |
6 |
Н |
2 |
Лиза З. |
15 |
С |
3 |
Дима К. |
17 |
С |
4 |
Алена М. |
20 |
В |
5 |
Даша К. |
22 |
В |
6 |
София П. |
5 |
Н |
7 |
Дима С. |
9 |
Н |
8 |
Лиза С. |
12 |
С |
9 |
Максим Т. |
8 |
Н |
10 |
Алиса Ш. |
14 |
С |