Проектная деятельность возможна и на уроке. На вводных занятиях (при изучении личности писателя) фрагменты проектной деятельности вводятся на уроке литературы, она возможна на уроках сопоставительного анализа и интерпретации текстов…
Метод проектов, безусловно, успешен лишь в том случае, если он идет от ученика. Но даже если это так, нужно постоянное живое участие учителя, так как необходима поддержка и поощрение учеников. И без координации действий учителем работа может зайти в тупик, и интерес снизится, а возможно, и совсем сойдет на нет.
Работать над проектом могут только способные к планированию учащиеся. Поэтому дело учителя – выращивание этих учащихся. На первом этапе возможна, на мой взгляд, работа по “подрядам” (термин взят из школы лабораторного метода), сначала предложенным учителем, а потом составляемым учащимися. И лишь затем - составление проектов.
Таким образом, можно сделать выводы:
1. Внедрение проектных технологий в учебный процесс – это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Ученик самостоятельно создаёт проект, выполняя его от идеи до воплощения в жизнь.
2. В процессе работы учащиеся опираются на знания, умения, полученные от других школьных дисциплин, из разнообразных источников.
3. Метод проектной деятельности, требующий поиска нужной информации, развивает умения общаться, трудиться, познавать.
Проектное и личностно-ориентированное обучение дает возможность использовать множество подходов (обучение в деле, самостоятельные занятия, совместный мозговой штурм, ролевая игра и т.д.), учит ребят анализировать и систематизировать, приносит чувство удовлетворения ученикам, видящим свой результат. Это может быть хорошей альтернативой классно-урочной системе, это способ выйти за пределы урока с вопросами, связанными с углубленным изучением интересующих ребят дисциплин, это выход на олимпиады, научные общества учащихся. Это деятельность, которая создает условия для обращения личности “внутрь себя”.