Выводы
Учебник русского языка для национальной школы строится на основе общедидактических принципов обучения, но вместе с тем характеризуется всеми теми специфическими особенностями, которые свойственны содержанию и структуре курса русского языка в национальной школе.
Программа по русскому языку для V−ΧI классов дагестанской школы (1995) составлена на основе "Типовой программы по русскому языку для национальных школ РФ" (1993).
Отбор и подача языкового материала в программе определяется с учётом задач развития национально-русского двуязычия, особенностей русского и родных языков.
Проведённый нами констатирующий эксперимент позволил сделать вывод, что наиболее полно отражающей состояние грамотности учащихся является следующая классификация ошибок: 2) орфографические,
2) пунктуационные,
3) речевые (фонетические, морфологические, синтаксические, лексические).
Ошибки, допускаемые учащимися в письменных работах, обусловлены следующими факторами:
− незнанием правил правописания или неумением пользоваться ими при письме;
− нарушением норм литературного произношения, что является причиной фонетических ошибок;
− интерферирующим влиянием грамматического, лексического и фонетико-фонологического строя родного языка и отсутствием навыков русской речи.