Высокий уровень социально-трудовой компетентности обеспечен по сути дела наличием самой задачи, решение которой уже говорит о развитости данного вида компетенции.
Подобного рода задачи учащимся ранее не были знакомы, отсюда такие низкие показатели диагностики. Некоторых учеников пугал большой объем задачи, других – количество вопросов в одной задаче, ответы на которые нужно было найти, третьих – зашумленность задачной ситуации,
лишние данные. Все эти испуги и колебания призвана устранить разработанная нами во второй главе методика по реализации
компетентностного подхода в обучение математике в школе, и конкретно при решении текстовых задач.
Для реализации поставленной во введении проблемы и повышения уровня компетентности учеников, мы провели с испытуемым классом три урока, по развитию ключевых компетенций и повышению уровня компетентности учащихся при решении текстовых арифметических задач. На уроках были разобраны всевозможные виды задач, предложенные нами во второй главе, а также использованы разработанные приемы и методы, подходящие для развития различных видов компетенций.
По окончанию уроков был проведен контрольный тест, аналогичный вводному, диагностика которого осуществлялась таким же образом, что и первого теста.
Проанализируем полученные результаты (диаграмма 2 и 3) и сравним их с результатами вводного теста.
Из построенных диаграмм видно, что после реализации разработанной нами методики, улучшилось не только качество знаний учащихся, но и повысились показатели компетентности учеников по всем видам компетенций. А показатель компетентности в целом при решении арифметических задач повысился на 11,2%.
|
|
Таким образом, мы нашли эффективные пути формирования ключевых компетенций на уроках математики при решении текстовых арифметических задач, поставив пред собой определенные задачи и решив их, с помощью предложенных методов.