Изготовление игрушек и других поделок из природного материала – интересное дело, но вместе с тем – это труд. Почти ювелирный, кропотливый, хотя увлекательный и очень приятный, особенно – своим результатом. Работа растительным природным материалом имеет большое значение для всестороннего развития младшего школьника. Встреча с природой неизменно расширяет представления детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные явления. Когда с прогулки дети приносят желуди, шишки, ветки, а с экскурсии цветы, хвою, то начинается изучение этих сокровищ. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают его, ощупывают и обследуют. А это в свою очередь, способствует запоминанию формы, красок, и других свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи бывают по форме – круглые или продолговатые, по расцветке – коричневые или светло-желтые, их поверхность – бугристая или шершавая. Что желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневые; хвоя – колючая и ломкая. Обо всем этом конечно, можно узнать, посмотрев картинки в книге, но самому добывать подобные знания куда интереснее.
Аппликационные работы из природных материалов могут быть сделаны из:
1) Соломы – это необычно привлекательно: они отливают золотом, перламутром и они прекрасно вписываются в интерьеры современных помещений. Учащиеся легко справляются с предметной аппликацией из соломы.
2) Засушенных листьев, цветов. – это очень оригинальные композиции из стручков акации, из соломки, крупы, веточек цветов. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Занятия с растениями способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения.
3) Аппликации могут быть сделаны из семян, косточек, разных орехов, тополиного пуха, скорлупы, ракушек, камушек и т.д.