Страница 10

В заключении целесообразно не перечислять общие выводы диссертации, фактически повторяющие уже сказанное ранее, а давать обобщенную итоговую оценку проделанной работы. При этом важно указать, в чем автор видит главный смысл своего труда; какие важные побочные результаты получены при выполнении диссертации; какие, с точки зрения автора, встают новые научные задачи и каковы возможные направления их решения. Пример из автореферата Н. В. Поярковой: В заключении диссертации изложены основные выводы, свидетельствующие о правомерности выдвинутой гипотезы и состоящие в следующем: выделение в качестве специальных задач профессионально-нравственного становления будущего учителя в условиях педагогического колледжа позволяет интегрировать в целях решения этих задач все элементы образовательного процесса в педагогическом колледже, выстроить целесообразную и научно обоснованную систему воспитательной работы в педагогическом колледже; педагогическое сопровождение профессионально-нравственного становления будущего учителя является особым видом педагогической деятельности, гуманитарный по своей природе; такая деятельность приобретает законосообразный характер, если базируется на нормативной модели, разработанной в рамках гуманитарной парадигмы с учетом достижений личиостно ориентированного подхода к моделированию педагогических процессов, и реализуется в рамках разнообразных педагогических ситуаций, в первую очередь профессиональной и квазипрофессиональной деятельности, имеющих в своей основе высшие абсолютные, социально-нравственные и профессионально-педагогические ценности.

Перспективы дальнейших исследований определяются, во-первых, необходимостью изучения проблематики, связанной с профессионально-нравственным становлением будущего учителя: обоснование диалогических и рефлексивных методов профессионально-нравственного становления будущего учителя, использования количественных и качественных диагностических методов в сфере нравственного воспитания будущих учителей. Во-вторых, это исследование проблем педагогического сопровождения: связь его с индивидуальным образовательных маршрутом обучающегося и, следовательно, с изучением проблем тьюторства в подготовке учителей, аспекты подготовки педагогических кадров к осуществлению педагогического сопровождения.

Список публикаций по теме исследования

Защита докторской диссертации может производиться не ранее чем через два месяца, а кандидатской — через месяц после публикации работ соискателя, отражающих основные научные результату исследования. Список работ имеет единую нумерацию, но по группам — в зависимости от жанра публикаций:

1) статья(и), опубликованная(ые) в ведущем (их) рецензируемое (ых) научном(ых) издании(ях), определенном(ых) ВАК;

монография (и);

статья (и) в сборниках научных трудов;

статья (и) в сборниках материалов научных конференций;

5) тезисы докладов на научных конференциях (только для кандидатских диссертаций, для защиты докторской диссертации к научным' публикациям не относятся);

6) учебники, учебные пособия, программы (к научным публикациям не относятся, но включить в список можно для доказательства факта внедрения результатов исследования).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ОБЛОЖКА АВТОРЕФЕРАТА

Форма

На правах рукописи

ФАМИЛИЯ, имя, отчество

НАЗВАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

Шифр и наименование специальности

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени кандидата (доктора) педагогических наук

Город — год

Приложение 2

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ОБЛОЖКИ АВТОРЕФЕРАТА

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15