Контроль качества изделия.
Примерный перечень объектов деятельности учащихся:
Дидактический материал для мастерских, подставка-решетка, ящички для мела, лоток для инструментов, флюгеры.
11. Для изучения данного учебного материала рекомендуются такие формы и методы, как проблемное изложение (проблема графического изображения деталей, сложных узлов (понятия чертежа и тех. рисунка)), эвристическая беседа (на тему способов гибки тонколистовой стали и проволоки), объяснение, мозговой штурм (поиск вариантов резки, раскройки заготовок), самостоятельные и практические работы (изготовление коробочек и совков из тонколистовой стали и проволоки), демонстрация (приемов работы на сверлильном станке, резки, гибки, клепки). Желательно применение в этом разделе активных форм и методов т.к. они позволяют установить прочные умственно-логические связи и сформировать необходимые ЗУНы (знания о способах обработки, умения и навыки резки, сверления, гибки и клепки тонколистовой стали и проволоки.
12. Контроль качества знаний учащихся может осуществляться при проведении фронтального опроса (вопросы к классу о свойствах материалов, способах обработки и т.д.), самостоятельных (различные тесты, контрольные для проверки уровня знаний) и практических работ (изготовление изделий, выполнение текущих заданий, проектная деятельность учащихся).
13. При объяснении материала можно использовать различные плакаты, макеты, готовые изделия или заготовки, а также необходимые инструменты и приспособления.
Вывод:
Цели изучения данного раздела тесно связаны с главной целью технологической подготовки учащихся - подготовкой учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
С методической точки зрения учебный материал построен грамотно, прослеживается четкая структура материала, с последующим закреплением при выполнении практических работ.
Анализ учебной литературы
Учебник «Технология 5 класс» под редакцией В.Д. Симоненко
1.Технология: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д. Симоненко.- М.: Просвещение, 2005 . – 191 с.
2.Учебник предназначен для учащихся 5 классов в качестве учебного пособия по технологии.
3.Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология», ориентирован на Федеральный стандарт и соответствует ему.
Рубрики учебной программы |
Рубрики учебника |
1. Изучение конструкции и технологии изготовления изделия, разметка заготовки. |
18. Рабочее место для ручной обработки металлов. 19.Тонколистовой металл и проволока. 20. Изображение деталей из металла. 21. Технологические процессы изготовления изделий из металла. 23. Разметка тонколистового металла и проволоки. |
2. Резка, правка и гибка тонкой листовой стали. |
22. Правка заготовок из тонколистового металла. 24. Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. 26. Гибка тонколистового металла и проволоки. |
3. Сверление, клепка и окраска изделия. |
27. Пробивание и сверление отверстий. 28. Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке. 29. Соединение деталей из тонколистового металла. 30. Отделка изделий. |
4. Изготовление изделий из проволоки. |
19.Тонколистовой металл и проволока. 21. Технологические процессы изготовления изделий из металла. 29. Соединение деталей из тонколистового металла. 30. Отделка изделий. |
5. Гибка тонколистовой стали и проволоки. |
26. Гибка тонколистового металла и проволоки. |
6. Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. |
19.Тонколистовой металл и проволока. 21. Технологические процессы изготовления изделий из металла. 29. Соединение деталей из тонколистового металла. 30. Отделка изделий. |
7. Сборка и отделка изделий. |
25. Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки. 29. Соединение деталей из тонколистового металла. 30. Отделка изделий. |